спрашивает: Надежда
Я работаю воспитателем. В один из рабочих дней у меня на смене случилось неприятное событие. Утром зашла заведующая и отчитала меня за то, что в пятницу пришло мало детей, сказала почему родители не предупреждают заранее ведь на кухне перерасход продуктов, отметила повышенным тоном, что это моя прямая обязанность мониторить детей заранее. Некоторые родители часто не приводят детей в детский сад и предупреждают об этом утром до 8:00. С подавленным настроением я продолжала работать. После прогулки мы с детьми зашли в группу, один из детей упал в группе когда нес стул и получил травму, рассечение. Я ответа ребенка медику, предупредила заведующую, вызвала родителей. Родители увезли ребенка в больницу, претензий ко мне не имеют. Сейчас я испытываю чувство вины и не могу успокоиться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Надежда, Вы очень лично воспринимаете рабочие моменты, словно, это относится именно к Вашей личности и это делает Вас Плохой. Вам важно научиться проводить границы между Работой и Собой, т.е. между Ролью Сотрудника и Ролью Надежды!
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Здравствуйте, Надежда.
Вы описали два случая, начну со второго. Чувство вины - социальное, чтобы начать его испытывать (это в первый раз происходит, обычно, в детстве), нужно услышать от значимых взрослых, что это действие плохое, что так поступают плохие люди, что им должно быть стыдно. Но это видение тех взрослых, и может отличаться от Вашего. Будучи ребенком, Вы приняли его как истину, но сейчас можно пересмотреть.
Объективно - дети очень подвижны, импульсивны и не всегда хорошо управляют своими эмоциями и собственным телом. Конечно, всегда жаль видеть, когда кто-то, за благополучие кого, мы несем ответственность, травмируется. Но ведь Вашей вины в этом нет. Тогда чувство вины лишнее, оно только заставляет Вас плохо себя чувствовать и его лучше отпустить. Самоуспокоение - это навык, он тренируется и способность его развить зависит от отношения к себе. Сказать себе, что такое случается, сделать выводы, что можно улучшить на будущее, чтобы подобное происходило еще реже, например, если причиной падения стали: высокие ступеньки, скорость. Организовать движение детей друг за другом, а не все разом, особенно если несут стулья.
Вторая ситуация скорее про то, что Вы не сумели отстоять свое мнение перед руководителем. Приведут родители детей или нет, от Вас напрямую не зависит, управлять действиями других людей невозможно. Вы, правда, можете написать в чат и попросить предупреждать заранее, но гарантий нет. Можно предложить заведущей/ завхозу/ поворам пересмотреть правила, например, готовить еду по итогам фактически пришедших детей в назначенному времени. А прямая это Ваша обязанность или нет можно увидеть в трудовом договоре.
Психолог
Здравствуйте Надежда!
Вы очень чуткая и внимательная - это очень хорошо для любого человека. Проблема как раз в том что к этим качества нужно еще и воспитать те которые вам помогали чувствовать себя уверенно - инициативность, дисциплинированность, уверенность и другие. Извините если я вас задела но вам надо поработать над этими качествами или самой принять решение что конкретно вам делать. Для того чтобы понять как себя вести нужно пообщаться с психологом. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся. Жду вашего письма - мы вместе сделаем прекрасный ваш апгрейд и жизнь наладится