спрашивает: Мария (Челябинск)
Мне 40 лет, живу с мамой- ей 68. живем в селе, держим хозяйство.Повстречала парня, начала встречаться с ним, вот уже 4 года. Каждый раз как ухожу с ним встретиться, вижу ее недовольное лицо. Постоянно шантажирует, что если я уйду к нему, то она зарежет мою любимую корову. говорит, что если уйду к нему, чтобы первое время я к ней его не привозила, она не хочет, ей надо привыкнуть. а то , что она хочет когда -то поняньчиться с моими будущими детьми, вообще речи нету. что делать? не надо строить мне личную жизнь, чтобы не расстраивать мать. чтобы у нее не поднималось давление, чтобы не винить потом себя в этом? остаться без детей, семьи? что делать? я просто не знаю. Держит что-то. подскажите

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить её любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что мама способна манипулировать.
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви.
Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Психолог
Здравствуйте !
мама манипулятор , она скорее всего такой была всю Вашу жизнь, а Вы боитесь ее, боялись самостоятельности и были в позиции жертвы потому Вы до 40 лет не вышли замуж . Что делать? Забирать любимую корову и уходить мужчине и жить долго и счастливо своей семьей . Если совсем трудно решился на этот шаг, запишитесь к психологу , может онлайн
с уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте Мария!
У вас классическая ситуация - родители из-за своей политики нежелания терять работника и подчиненного человека - вроде как власти и нетерпения к жизни начинают играть с детьми которые во время не покинули свое гнездо и не ушли в свободное плавание лет в 25. Как правило здесь начинаются несвободные отношения родителей и детей у которых неестественные отношения привели к расщеплению личности. Дети не могут а родители не хотят расставаться. Это болезненные рабские отношения у которых выход разорва эти отношения чтобы решить вопрос хирургически. По хъорошему это вопрос когда выживает сильнейший а затем идет перемена в отношениях и новые связи. Прихъодите ко мне на консультацию и мы с вами разработаем план решения проблемы именно для вас потому что вам нужна связь на уровне менталитета с обществом которое вас и ждет в состоянии нового члена общества - замужней и с детьми. В то время как мама ждет заботы от вас как от незавершившей свой опыт в жизни и свободной от обязанностей в собственной семье. Вы вроде свободной головы и пары рук и вас надо устроить. Не волнуйтесь мы разберемся. Приходите ко мне на консультацию и напишите на почту elena_gurova@mail.ru Жду вашего письма. Вы просто станете самостоятельной и счастливой а мама найдет себя в новой жизни
Психолог. Гештальт терапевт.
не надо строить мне личную жизнь, чтобы не расстраивать мать. чтобы у нее не поднималось давление, чтобы не винить потом себя в этом? остаться без детей, семьи?
Если, Мария, вы этого хотите, то почему нет? Вы правда думаете, что жить с виной перед матерью труднее, чем жить неудовлетворенной жизнью? Вы то сами чего хотите?
Обычно дети, которые не завели свою семью и не живут своей собственной жизнью ищут причину в родителях. Но в чем они виноваты? Они выражают (как умеют) свои желания. И желание вашей мамы быть с вами. А ваше желание - не известно. И если вы этого тоже хотите, то почему бы и нет - как я уже писала. А если НЕ хотите, то почему вы ещё с мамой?