спрашивает: Дарья (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, меня часто беспокоит повышенная тревожность. Года 3 назад были панические атаки, было страшно, трясло, учащенной сердцебиение. Приезжала скорая много раз и говорили всё нормально. Помогли антидепрессанты убрать сильные атаки. Но после этого все равно возникают небольшие атаки, то есть становится страшно, кажется, что умру и накручиваю возможные болезни. Например, сейчас есть боль в груди тупая, и начинаю думать, что это может быть, читаю в интернете сразу, При этом я каждый год проверяю сердце, сдаю анализы, желудок проверяю (есть хронический гастрит) и всё хорошо всегда. Но в такие моменты так страшно, не могу читать новости о смертях, убийствах. Проверилась тогда 3 года назад от и до. Ничего не нашли. Занимаюсь профессионально спортом, вредных привычек нет.Что можно с этим сделать? Какие-нибудь способы помимо таблеток?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Вы описываете тревожное расстройство, внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими действиями, поиском болезней и хождением по врачам  пытаетесь вернуть себе контроль и безопасность.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психиатру (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что симптомы выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности. Разобрать, что происходило тогда.  Работать над собой, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Психолог
Да, можно с этим что-то сделать
обоаьиться к психологу и работать с Вашей ипохондрией и тревожностью .
выбирайте психолога и начинайте изменения . Можете обратиться на консультацию ко мне , работаю онлайн
с уважением,
Елена
Клинический психолог. Психолог. Член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Нейропсихолог.
Высшее психологическое образование, аспирантура. Дипломированный клинический психолог, нейропсихолог. Член Ассоциации когнитивно- поведенческой психотерапии (АКПП). Автор научных публикаций в рецензируемых изданиях. Опыт преподавательской деятельности психологических дисциплин в ВУЗе. Опыт…
Дарья, здравствуйте.
Как давно не принимаете антидепрессанты?
Какой диагноз Вам поставил врач?
В какие моменты Вы чувствуете улучшение или ухудшение состояния?
Приглашаю на терапию для проработки состояния
Матвиенко Анжелика Владимировна — Психолог, Клинический психолог нейропсихолог (b17.ru)
Психолог
Здравствуйте Дарья!
Приступы страха это реакция мозга который контролирует зону страха. В  этой зоне есть наш опыт и наше воображение. Когда он не осмысленен то в сознании повторяются рекции страха. То есть ваш внутренний страх вечно появляется без осмысления и таким образом он контролирует вас. Это как второй ребенок внутри вас который вечно всего боится. Надо на терапии найти как и почему это возникло и через общение с этим внутренним ребенком выйти на решение проблемы. Очень хорошо помогает арт-терапия, работа с расстановками и пластилином, рисование и многое другое. Приходите ко мне на консультации по Скайпу и мы с вами поработаем. По поводу таблеиок - я предлагаю некоторые растительные препараты без побочных действий чтобы успокоить человека во время исследований и это нормально и не вредно. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся. Страхи это просто незавершенные наши внутренние процессы и их надо закрыть как баланс Пишите - буду ждать
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Дарья.Все говорит о повышенной тревожности,идущей с раннего детства.Ее свойство таково,что она находится в латентном состоянии до взрослого возраста,а потом начинает проявляться в самых не подходящих моментах.Поймать и быстро остановить ее нельзя,так как,процесс проявления-бессознательный.Эффективно бороться с этим можно посредством,нвпример,психоаналитической психотерапии,с выбранным Вами специалистом.Это будет разговорная терапия направленного вектора действия.Обращайтесь,Вам можно помочь.Тревога может сильно влиять на официальные выступления,в том числе,занижая Ваши способности к спорту.При наличии Вашей мотивации,я так же,смогу Вам помочь.