спрашивает: Кристина (Саратов)
Добрый день! Ребёнку исполнилось 3 года, Мама вышла на работу. Сейчас садик закрыт на ремонт, ребёнок остаётся с папой. Каждое утро, перед моим уходом дочь просит, что бы я не уходила, плачет. Плачь превращается в истерику, топает ногами, швыряет все на своём пути. Истерика длится примерно час-полтора. Плачет до заиканий. Папа в течении дня развлекает как может, гуляют, катаются на велосипедах, ходят в театр, т е ребёнку с ним не скучно, днём про маму даже не вспоминает. Ругать ее, за что либо,папа вообще себе не позволяет. С походом в садик история такая же. С бабушкой ранее оставалась с удовольствием, сейчас нет, тоже истерика. С дочерью часто разговариваю, о том, что я ее не бросаю, хожу на работу, что бы были деньги, для того, что бы мы могли ездить в выходные в детские центы. Подскажите пжл, как нужно вести себя родителям в данной ситуации? Возможно ли давать ребёнку какие то Детские успокоительные средства?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Она пока в эмоциональном симбиозе с Вами, с мамой. Вы для неё пока не как отдельный человек — а как продолжение её самой! И поэтому она тянется к Вам — для неё трагедия, когда Вы исчезаете из поля зрения. Это реакция на разлуку с мамой!
Это нормальное поведение со стороны ребёнка - дело в том, что поведение детей аффективно, т.е. они не могут управлять своими эмоциями, они их выплескивают во вне.
Успокоительные НЕ помогут справиться ей со своими чувствами, здесь и родители должны помочь ей пережить это время! НЕ прощайтесь долго, чтобы она видела Вас по времени утром не много, чем ДОЛЬШЕ видит, то как мама собирается и уходит, тем ей тяжелее! Родителям очень важно набраться в этот период терпения, проводить границы для ребёнка, НО, при этом оставаться спокойными, чтобы ребёнок видел, что подобное поведение не сказывает на эмоциях родителей и что они управляют ситуацией. Постепенно ребёнок будет взрослеть и постепенно будет учиться ориентироваться на границы, которые выставляют родители.
Психолог
С дочерью часто разговариваю, о том, что я ее не бросаю, хожу на работу, что бы были деньги, для того, что бы мы могли ездить в выходные в детские центы. Подскажите пжл, как нужно вести себя родителям в данной ситуации?
Попробую подсказать...)
Видите ли, Ваш ребёнок - это одна из частей Вашей жизни. Важная, значимая, но только "одна из". Это не вся Ваша жизнь...
И Ваш статус "я - мама" - это тоько одна из Ваших возможных ролей. Важная, но только "одна из". Кроме того, что Вы - мама, вы ещё и жена, и дочь, и подруга, и коллега, и профессионал, и много ещё кто...
Вы же искусственно, принудительно сама свели ВСЮ свою жизнь к ребёнку и материнству.
Вы даже на работу ходите не для того, чтобы заниматься профессиональной самореализацией или, о ужас, приносить пользу обществу )), а вот для этого:
хожу на работу, что бы были деньги, для того, что бы мы могли ездить в выходные в детские центы.
С точки зрения психолога, Вы сама внесли в свою жизнь дисбаланс. Этот дисбаланс - причина Ваших внутренних переживаний, причина необоснованной тревоги за ребёнка...
И эта Ваша тревога неизбежно транслируется ребёнку: вот ребёнок и бесится...
Вам необходимо самой обрести внутренний баланс, убрать тревогу. Тогда и состояние ребёнка начнёт нормализовываться... Лучше сделать это с психологом, так что обращайтесь - с удовольствием помогу...)
Психолог
Здравствуйте Кристина!
Для ребенка нужно устроить игровое прощание чтобы с помощью игрушек или мультипликационных героев она могла каждый раз по новому видеть ситуацию с позитивом. Что то вроде развлекательного мультфильма или передачи. Подумайте или приходите ко мне на консультацию вместе разберем как научить ребенка и помочь ему воспринимать позитивно ситуацию которая его расмстраивает. Для счастья ребенку нужно что то новое и интересное или вкусное и приятное. Вот два направления управления ребенком и научения его новому. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся.Буду ждать вашего письма