спрашивает: Надежда (Самара)
Здравствуйте, с мужем живём три года. Видела, что сходилась с зависимым от алкоголя, но без него уже не могла, любила сильно. Теперь пить бросил, но стал просто невыносим, ревность паранойя, придирается к словам, взглядам, действиям. Из за этого постоянные скандалы. И винит во всём меня, что я не женщина а мужик в юбке, что не хочет меня как женщину. Да согласна что стала нервной из за его гулянок, он неадекватный когда выпьет, дебоширил. Свекровь на стороне сына, да так и должно быть, но он и на мать срывался и позорил. То есть борьба с его пьянкой выпала мне и добилась этого. Теперь борьба за отношения в целом. Свекровь тоже делает акцент, что с нервами не в порядке у меня(мол, что это из за меня и из за моего прошлого),до жизни с ним была спокойна,как танк, да и сама за собой замечаю, что психую порой. Но муж провоцирует, то у него уверенность, что изменяю, то не так посмотрела, не так улыбнулась и так далее. Прошу его принять и моё положение и быть терпимее, как была терпима к его пьянкам,что мне нужно восстановление. Не слышит, что говорю и прошу. Как быть дальше уже не знаю. Вся проблема в том, что он не умеет отдыхать в эмоциональном плане, в голове всё время что то прокручивает и потом это выливается на мне. Не так закончила разговор(по телефону) , так как ко мне пришёл клиент по работе. Примеров очень много. Как быть в этой ситуации, или со мной что не так?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Клинический психолог. Психолог. Член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Нейропсихолог.
Высшее психологическое образование, аспирантура. Дипломированный клинический психолог, нейропсихолог. Член Ассоциации когнитивно- поведенческой психотерапии (АКПП). Автор научных публикаций в рецензируемых изданиях. Опыт преподавательской деятельности психологических дисциплин в ВУЗе. Опыт…
Надежда, здравствуйте.
Как складывались отношения у Вас с отцом в детстве? А с матерью?
Какие были взаимоотношения с прежними партнерами?
Приглашаю на терапию. чтобы разобраться с причинами созависимости и разрешить проблему
Матвиенко Анжелика Владимировна — Психолог, Клинический психолог нейропсихолог (b17.ru)
Психолог
Здравствуйте Надежда!
У вас подсознательно стоит в голове его прошлая болезнь и вы притягиваете подсознательно негативное его отношение и это не ваша вина это незавершенный гештальт - вы не верите ему до конца. У него та же проблема - он ушел от одной проблемы не до конца - пришла возбудимость и это незавершенное лечение. Я понимаю вам хочется просто разрубить это как мечом но в реальности нужно терпеливо освобожэдаться от проблем и ему и вам. Причем вам хорошо бы прийти на терапию по Скайпу и начать самой и потом работать с ним когда сами придете в норму. Это серьезный путь и он нужен вам потому что если вы уйдете в вашем сознании останется программа незавершенная по сути и вы встретите нечто подобное в вашей жизни. Причин почему вы нашли эту историю масса - и желание идеальных отношений которых не бывает и возможные истории в вашем прошлом и семье и масса других причин. Их нужно понять и отпустить Это делается на консультациях. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся. Приходите или напишите мне письмо