спрашивает: Мадина
Здравствуйте! Около трёх месяцев назад начала встречаться с парнем.Поначалу он был очень обходителен, внимателен и по уши влюблён, хотя и по моему мнению, немного помешан, но на тот момент я считала, что видимо это то, как он проявляет любовь. Как только я дала понять, что тоже влюблена, отношения стали напоминать эмоциональные качели: человек начал ни с того, ни с сего начал злиться на пустом месте, взрываться по пустякам, угрожать разрывом если что-то не шло по его сценарию или если я подозревала, что он общается с кем-то ещё. Ко всему прочему прибавилось усиление чувства вины и стыда: так, когда он признался мне, что когда-то в прошлом по пьяни переспал с незнакомой девушкой в клубе, я решила, что тоже могу поделиться своим «пикантным» опытом, правда в моём случае дело дошло только до поцелуя. Что началось в этот момент, тяжело описать: он начал кричать «О Боже! Как ты могла!» и обвинять меня в легкомысленности. На мое возмущение, что в моем случае это хотя бы не дошло до постели, он сказал: «Ну по крайней мере я этого не хотел и я был пьян, когда это произошло!» Я не совсем поняла его объяснение, но вместо дальнейшего выяснения отношения решила просто извиниться. Помимо этого, у него была фишка звонить мне и просить оставлять телефон включённым, пока я делаю свои дела (убираюсь, сплю, готовлю или гуляю с друзьями), что тоже показалось мне несколько странным. На фоне всего этого, он мог взорваться на пустом месте если я в шутку могла назвать его «дурачок», когда как сам он мог позволить себе тоже самое, но если обижалась я, то обвинял меня в сверхчувствительности и отсутствии чувства юмора. Такое отношение чередовалось с вознесением меня до небес типа: «моя принцесса, я готов терпеть все твои капризы!» до вновь обвинения меня в том, что я параноик и слишком себя накручиваю. Помимо всего прочего, он запретил мне материться, хотя я не делаю этого часто, но каждый раз когда делаю это, он ругается. Плюс я заметила, что его заводит вид моих слез, что тоже стало для меня тревожным сигналом. Когда я спросила, почему он так реагирует, он сказал: ну просто тебя так хочется успокоить. Последней для меня каплей стал наш разговор, во время которого я несколько раз задала ему вопрос и не услышав ответа сказала: «Ну все, я ложу трубку.» без агрессии и чего-либо ещё. В ответ на это он взорвался и психанул, заявив, что если я хочу кинуть трубку, то должна делать это молча, а не срываться на нем и шантажировать тем, что я сейчас положу трубку. В недоумении, я объяснила ему почему хотела положить трубку, в ответ на что, он кинул трубку сам. Я рефлекторно перезвонила и он начал обвинять меня в том, что я ищу повод сорваться на нем и не ценю его и вообще сказал, что ему нужно время побыть одному. С тех пор прошло три дня, он постит на своей странице какие-то странные посты про любовь мол, в настоящей любви бывают разногласия, но ты все равно выбираешь одного и того же человека снова и снова. Я не хочу сама писать и звонить, так как понимаю, что его поведение очень далеко от нормы, но с другой стороны я уже слишком сильно привязалась и чувствую сильные эмоциональные откаты из-за того, что он пропал. Парень наполовину филиппинец, наполовину японец и я думаю, может это нормально так себя вести в их культуре и мне надо подстроиться или это не имеет никакого отношения к национальности? Как найти в себе силы поставить точку?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Мадина!
Для мужчины привычно такое поведение, но Вы считаете, что он изменится и у Вас все будет по-другому, что он одумается. Но такое не случится, т.к. мужчина не хочет меняться и считает такие отношения нормой. Он срывается на Вас, вымещает весь негатив на Вас, который у него накопился на работе, с друзьями и т.д., а Вы, как уязвимый человек, который не может дать отпор и поэтому страдаете. Вам необходимо научиться отстаивать свои личные границы, поднимать уверенность в себе, работать над своей самооценкой и только тогда, Вы сможете посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, глазами уверенного человека, который не боится потерять партнера, который унижает, оскорбляет, а научитесь строить здоровые отношения, основанные на уважении и взаимопонимании.
Отношения его к Вам Вы не измените, ведь он не видит в этом необходимости. Вы, конечно, можете поговорить и найти решение, но будет ли готов он к этому?! При разговоре можно использовать с мужчиной метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнёр услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужчиной и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Если мужчина не меняется, то Вам нужно для себя решить, готовы ли Вы дальше быть в отношениях и терпеть такое отношение? Или Вы готовы взять на себя ответственность и уйти от этих отношений, и научиться строить более здоровые отношения? Не лишнем будет проработать эти отношения с психологом для того, чтобы в следующих отношениях не столкнуться с тем же самым.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Практический психолог, специализируюсь в теме межличностных отношений
Мадина, здравствуйте.
Есть много простых, эффективных техник, закончить отношения спартнером, если вы готовы к этому решению. Чтобы принять это решение, представьте вашу ситуацию через год и будете ди вы счастливы и будете ли влюблены? Если готовы расстаться, пишите в личку, вотсап 89032410898.