Ответы психологов на вопросы

выбрать тему вопроса


спрашивает: Алина (Москва)

Добрый день! Крик о помощи! Я первый раз сталкиваюсь с подобной ситуацией! У меня второй ребенок 4 года(в сентябре будет), разница между детьми 15 лет(старший спокойный и рассудительный), а младший - оторви и выброси! Ни уговоры ни просьбы ни по хорошему ни по плохому, ни как не помогает! Истерики по каждому(даже мелочи) поводу, с валянием на полу и дрыганиями ногами и руками! Поход в магазин или на площадку заканчивается истериками! У невролога наблюдались, принимали все что можно(по назначению невролога) и все мимо! В саду ведет себя так же как и дома! Мы полная семья, скандалов вроде нет от слова совсем, с посторонними общаемся доброжелательно, короче примера дурного поведения взять негде! От нашего ребенка на площадках шарахаются дети! Объяснения, что так себя вести не красиво не помогают, стали ставить в угол(в поле нашего зрения) при этом объясняя за что он наказан, но и это не увенчалось успехами! Все крушит и ломает! Одним словом ведет себя как буйнопомешанный! У мужа не хватает уже терпения, а я стараюсь его сдерживать, чтоб однажды не ударил ребенка(сама в детстве была бита и знаю каково это)! Я люблю своих детей, но не понимаю где я оступилась с младшим, что он начал себя так вести?! Помогите пожалуйста, подскажите, как с ним работать чтоб помочь ребенку и нам пережить его возрастные психозы! За ранее благодарю!

Ответы и советы психологов

Психолог
Квалифицированный психолог с 15 летним опытом работы. Родилась и выросла в Москве, там же получила высшее психологическое образование и осваивала различные методы психологической работы и практические техники, а с 2017 года живу и продолжаю свою профессиональную деятельность в Калининграде. Я…

Здравствуйте, Алина! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.

При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.

Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

 
Психолог. Клинический психолог.
Рада видеть вас в своем профиле. Я психолог, клинический психолог. Я помогаю людям разобраться с их жизненными трудностями. Я повышаю свои знания, люблю узнавать много нового. У меня есть благодарность за работу психологом. Готова помочь разобраться в себе, в отношениях с близкими людьми, в…

Добрый вечер, Алина!

А что говорит невролог? Что в итоге с сыном? Важно обратиться к врачам и исключить причины со стороны врачей.

Т.к. Вы обратились к психологам здесь, на сайте, то спрошу Вас, ребёнок был таким всегда? А как Вы себя ведёте в этот момент? Как реагируете? Если ребёнок получает то, что он хочет, когда он так себя ведет, то в последствии он подключает манипуляцию и через манипуляцию пытается добиться желаемого. Если Вы делаете так, как хочет он, то тогда он это запоминает и применяет в следующий раз, чтобы Вы сделали так, как хочет он. Возможно, Вам неловко за его поведение, но важно дать понять, что его манипуляции не работают и тогда постепенно он перестанет их применять. Важно договариваться строго с ребенком, что можно, а что нет. Конечно, многие дети начинают понимать, кто они, кто "я", понимать, границы родителей.

Вам важно быть главнее и старше ребёнка, ведь Вы Взрослый и Вы руководите ситуацией.

Какие отношения у Вас в семье с другими членами семьи? С мужем? Какие отношения у ребёнка с отцом?

Важно не "пугать", что Вы что-то сделаете, если он не будет слушаться, т.к. и это похоже на манипуляцию, а научиться разговаривать с ребенком, решать сложности, которые возникают. Если Вы сказать сыну: "нет", то нужно объяснять почему Вы сказали "нет".

Хватает ли ребёнку Вашего внимания? Если нет, то ребёнок может таким способом его добиваться, даже через непослушание, важно именно Ваше внимание (любое), даже "негативное".

Есть несколько рекомендаций:

1. Как только ребенок входит в это состояние, сразу переключайте его внимание на что-то другое (например, на игрушку, расскажите ему что-то), не делайте акцент на его состоянии.

2. Не позволяйте ребёнку Вами манипулировать, говорите ему в мягкой форме, почему это нельзя и для чего мы это делаем или не делаем. Ребенок должен знать не только запрет, но и почему этого нельзя делать.

3. Как только ребёнок нервничает, говорите ему о его чувствах, скажите, что Вы понимаете, почему он так себя ведёт. И важно объяснять, как именно он должен себя вести и почему.

4. Никакого рукоприкладства.

5. Перенаправляйте энергию ребёнка в творчество — это поможет. Вся энергия, которая не расходуется может идти в непослушание.

6. Научитесь понимать и обсуждать, тогда отпадёт необходимость привлекать Ваше внимание с помощью истерик.

7. В случаи истерики нужно оставаться спокойным, именно спокойствие в такой ситуации покажет ребёнку, что истерика не изменит ситуацию, а значит, она не сработает в его случае.

8. Когда ребёнок будет просить прощение за то, что не слушался или устроил истерику, то прощайте. Главное признать вину, извиниться и больше так не делать — вот, что он должен понять.

Если Вас беспокоит состояние ребёнка, то нужно очно обратиться к детскому психологу вместе с ребёнком. Можно также всей семьёй обратиться к семейному психологу.

Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях. 

Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.

 
Психолог
Психолог, супервизор, экзистенциальный консультант, фасилитатор Работы Байрон Кейти. Если вам надоело ходить по замкнутым кругам в своих мыслях, в своей жизни, в своих отношениях - приглашаю вместе найти выход из этого!

Добрый день!
Хотелось бы узнать, какой диагноз вам ставит невролог. Если есть действительно какие-то органические, физиологические нарушения, то вам стоит проконсультроваться также с нейропсихологом. Иногда нейрокоррекция может работать лучше, чем препараты. Возможно, гиперактивность?
Если же серьезных нарушений нет, то, вероятно, речь идет о психологических и воспитательных моментах.
Предположу, что, возможно, дело состоит в правильном выставлении границ. И здесь вопрос не в уговорах или наказаниях. А в твердом, спокойном и последовательном поведении родителей, которое дает ребенку понять, что у его поступков есть последствия, и что в этом мире не может быть все только так, как он захочет. 
Например, если ребенок устраивает истерику в магазине для того, чтобы ему что-то купили, то он должен знать, что в таком случае ему точно ничего не купят. А вот если попросит спокойно, то могут и купить.
Возможно, речь идет также о реакции родителей на его такое поведение. Если родители испытывают сильный стресс при этом, то это только усиливает эмоциональную реакцию ребенка. В таком случае я бы рекомендовала маме сходить на консультацию к психологу, чтобы научиться спокойнее относиться к его поведению. Это будет создавать более благоприятный эмоциональный фон, в котором ребенку будет легче успокаиваться.

 
Психолог
Если у вас возникли вопросы или вам сложно с чем-то разобраться - помогу найти оптимальное решение, вместе найдем выход из сложившейся ситуации. Неразрешимых проблем нет, нужно только время и терпение.

Здравствуйте Алина!

Вопрос сложный - надо общаться с ребенком. Здесь просто есть какой то момент что он не слышит вас и его внутренний мир расстроен из-за того что он не получает нужной энергии и информации. 4 года это уже взрослый для понимания и с ним нужно вести себя как со взрослым - не бить конечно и не наказывать но здесь видно что он не хочет взрослеть и это значит с ним надо заниматься. Учиться ходить на секции и предлагать сложные задачи. Вы после его первых попыток бунтовать подсознательно настроились на сопротивление. Он его чувтвует и это просто как у животных вы лидер - он хочет того же подсознательно. Это одна маленькая проблема решается творчески и нужно смотреть ребенка и вас чтобы конкретно под вас строить модель отношений. Например вы требующая мама а он свободный художник и учит вас видить в хаосе норму. Или он артист а вы преподаваель и можете найти в нем элемент развития в искусстве. Здесь точно видно что у него бунтует правое полушарие и левое не развито и ему надо давать понятные ему задания. А сопротивляться его поведению можно только по умному. Приходите ко мне на консультацию и мы поработаем Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся. Жду вашего письма