спрашивает: Кристина (Москва)
Подруга долгое время будто не видит смысла жизни. У неё порок сердца, говорит, что её жизнь это просто выживание, и она не видит мысли даже пытаться выживать.
Я говорю ей о том, что буду помогать, о том, что все будет хорошо и врачи помогут. Но как будто все проходит мимо неё, продолжаются грустные речи о том, что она ничего не чувствует
как поддержать подругу, отвести от беды, чем подбодрить?
Как вообще говорить с людьми, которые на грани срыва? Разговоры о том, что я рядом и тп, хорошее времяпровождение помогают, но ненадолго.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Кристина, Вы - подруга, но не можете спасти её от самой себя и той роли, которую она выбирает в своей жизни! Ей необходима помощь психолога, врача-психиатра и поддержка родителей, близких. Вы поддерживаете, но ей нужна помощь спецаилистов.
Психолог
Здравствуйте Кристина!
Ваша подруга погрузилась в свой негативный мир и сейчас она невольно притягивает тех кто ее спасают и не обижайтесь вы попались в ловушку. Она просит - вы бежите ее спасать. А у нее как у невольного паразита уже нет другой игры как просить через негативные слова помощи. Это как союз донора и акцептора  - Есть донор - вы нашелся и акцептор. И ПО ДРУГОМУ она не будет вас уже воспринимать. Вы для нее та что сочувствует и эта игра так просто не кончится. Да и вы вошли в роль спасателя и помочь ей не сможете. Ей нужно самостоятельно выбираться и только сама если она захочет она найдет и силы и желание бороться. С вами она будет паразитировать. Поймите правильно если человек хочет реально - он ищет помощь, сам работает и тогда это помогает. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу или напишите письмо elena_gurova@mail.ru и мы подробно поговорим. У вас все получится Жду вашего письма