спрашивает: Полина (Иркутск)
Здравствуйте. Мне хронически не везёт с мужчинами. Я привлекаю какой-то паноптикум: вредные привычки, проблемы с женщинами, истерики… был мужчина, у которого все было хорошо, кроме семейного положения. Я бы и рада сказать, что все мужики козлы. Но это глупость. Масса нормальных мужчин создают хорошие семьи. Со всеми женщинами, но не со мной. Я привлекательная, молодая, у меня хорошая работа, я не истеричка и не пустышка. Со мной все так. Но что я делаю не так???? Где этот неверный шаг, который ведёт меня к такому провалу?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Полина.Молодец,что Вы себя цените.Но,Ваша ценность(как у любого человека)-бессознательна и избирательна.В выборе мужчины она начинает тормозить.И Вы выбираете наиболее безопасного для Вас(быстрее всего-слабее себя).Это и есть Ваша повторяющаяся ошибка.Вас могут обесценивать,использовать,считать хуже себя.Мало не покажется.Корень зла-в заниженной самооценке в этом секторе личности.Бессознательные затруднения трудно убираются самостоятельно.Поэтому,предпочтительна личная терапия с выбранным Вами специалистом.Обращайтесь,Вам можно помочь.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Полина!
В первую очередь не могу отметить Ваше чувство юмора и самоиронию, это супер!
Ситуацию с паноптикумом нужно, безусловно, менять. Я бы предложила посмотреть на проблему и ее причину в следующих направлениях : негативные убеждения, самооценка и любовь к себе (иногда человек уверен, что себя любит и ценит, но при детальном разборе с психологом выясняется противоположное), вообще восприятие отношений, ассоциации на эту тему и убеждения, семейная история и личный опыт. Потому как без достаточного количесва информации ответ на вопрос, как же быть, увы, не дать.
Я предлагаю Вам поработать со мной в формате, который предполагает большую работу по самоанализу: онлайн-консультации и домашние задания (индивидуально составленные опросники, ассоциаоции и многое другое, что мне покажется подходящим именно для вас).
Ну и не могу не сказать: паноптикум уникален тем, что обычно у его представителей шикарная самооценка, поэтому они вообще без проблем знакомятся с привлекательными, образованными и обеспеченными девушками. Они считают себя абсолютно достойными лучшего на сознательном и подсознательном уровне. А вот их изьранницы часто имеют подсознательные убеждения, что на самом -то деле с ними что-то не так и что нормального мужчину они не достойны, или же убеждения относительно отношений (перфекционизм в отношениях, а может быть, и какие-то страхи). Поэтому: дело не в том, что паноптикум привлекается. Паноптикум не дурак, хрчет самую прекрасную принцессу. Тут дело в том, что принцесса в паноптикуме застревает, зачем-то с ним возится или зацикливается.
Повторюсь, заочно мало что можно порекомендовать. Лучше потратить на работу со специалистом какое-то время и качественно с этим всем разобраться.
Желаю успехов и всего доброго!
Психолог, психотренер, семейный психолог
Здравствуйте, Полина!
Мне хорошо знаком запрос на выстраивание отношений, на прояснение образа партнера и создание качественных отношений.
В вашем вопросе очень мало информации и дать даже общий ответ, к сожалению, нельзя. А причины и решения всегда индивидуальны и находятся в деталях, которые выясняются в процессе психологической консультации.
Если у вас есть сомнения или вопросы о формате и сути консультирования и т.д. - задавайте в мессенджеры по номеру телефона в анкете - обязательно отвечу.
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Полина!
Возможно, Вы выбираете мужчин, которые не выбирают Вас, т.к. боитесь отношений по каким-то причинам — нужно разбираться. Или мужчины выбирают Вас, а Вы их нет, потому что боитесь серьезных отношений, есть страхи, переживания, возможно, Вы боитесь показать себя настоящую, боитесь, что Вы не сможете понравиться и от Вас уйдут.
Необходимо разбираться, почему Вы не можете встретить мужчину и какого мужчину Вы хотите встретить.
Вы боитесь, что Вас бросят, оставят одну, Вы боитесь раскрыться и довериться? Вы боитесь привязаться к мужчине и стать уязвимой?
Какие были отношения у Вас с родителями? Какие были отношения между родителями? Определенный родительский сценарий играет роль, важно понимать, как мама относилась к мужчинам в течение жизни, как о них отзывалась. Возможно, Вы слышали, что мужчины врут, они все бросают, и Вы приняли эти убеждения. Ведь перед глазами были примеры реальных людей, которые Вам об этом говорили. Необходимо разобраться в Ваших убеждениях и родительском сценарии. Важно понимать, как папа относился к женщинам. Нужно понимать всю ситуацию в целом.
Все мужчины разные, Вы хотите отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с мужчиной, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам мужчина или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Смотрите на поступки мужчины, на то, как он ведет себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с мужчиной «здесь и сейчас». Если мужчина захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о мужчине. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.