спрашивает: Маша (Москва)
Я поругалась с подругами и очень сильно их обидела. Мы живём в месте, уже 1,5 года. И во время ссоры решили разъехаться. Мы общаемся очень хорошо, даже после ссоры. И вот приходит время разъезда, я к ним очень сильно привязалась. Они мне всегда помогали, поддерживали.Мне сейчас так плохо на душе, чувство что я осталась одна, я плачу каждый день из за этого. Мне сейчас ужасно тяжело

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Маша! Вы пытались сделать из трех людей одно целое, но потому, что это было нужно Вам! Вам нужны они обе, словно, то, что они рядом с Вами, будет делать Вас счастливой и целостной. НО, дело в том, что Вы не можете отвечать за чувства, мысли и действия других людей, своих подруг тоже. У них СВОЯ жизнь, свое представление о том, какой у них путь. У них своё общение, свои интересы, они могут пересекаться с Вашими или нет. И Вы сталкиваетесь с тем, что всё идет не так, что Вы не можете ими управлять.
Между Вами на самом деле нет дружбы, есть с Вашей стороны зависимость и боль одиночества, которую Вы пытаетесь заглушить, держа рядом с собой своих подруг, но Вы запрещаете им иметь свои интересы и свою жизнь. Вам сложно выстраивать границы с людьми, Вы пропускаете их внутрь себя, делая их частью себя, но при этом, упускаете, то, что они отдельно от Вас.
Вы хотите быть нужной, принятой, а это говорит о том, что Ваша потребность в безопасности и в принятии так и осталась фрустрированной! Вы на самом деле уязвимы.
Вам важно разрешить им жить своей жизнью, они — не часть Вас! Вы не нужны им как Часть каждой из них! Вы нужны им рядом! Вы ожидаете от них тоже зависимости и эмоционального симбиоза, словно, Вы близостью с ними, пытаетесь восполнить эмоциональную пустоту внутри себя, потому что не получили этого в семье.
Вам важно выстраивать отношения, а не зависимость. Разрешать людям иметь свои чувства, свои отношения, свои интересы и своих друзей тоже, это не значит, что им не нужны Вы.
А Вам нужно обрести себя, а не заполнить себя другими!
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Маша!
Какой у Вас вопрос? Что Вы хотите понять, разобрать для себя?
Вы можете поговорить с подругами, решить недопонимания, которые возникли между Вами, если Вы их обидели можно извиниться (если Вы готовы). После можете принять решения с подругами и вновь жить вместе, но важно также сделать вывод из ситуации, чтобы ситуация не повторилась вновь.
Если подруги примут решение остаться, то значит, они остаются с Вами. Если они примут решение уехать, то это их выбор. А Вам важно адаптироваться жить одной, либо искать себе подруг, которые захотят жить с Вами. Или Вы боитесь остаться одна?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.