спрашивает: Алёна (Москва)
У меня есть проблемы с головой, я хочу их наконец-то решить, но есть одна проблема, я несовершеннолетняя, следовательно чтобы сходить к психологу мне нужна помощь матери. Я боюсь того что она как обычно обесценит мои проблемы мол "психологи это всё фигня, мы в своё время без них жили и ничего" или "я не буду платить за обычные разговоры, хочешь поговорить, расскажи всё мне" (ей я рассказывать ничего не собираюсь т.к. я хочу к себе профессионального подхода, да и даже если расскажу, а я уже много чего пыталась рассказать, она опять всё обесценит, не так воспримет и будет пихать в меня свои наставления от которых всегда становится только хуже.) В общем отношения у нас с ней не очень, помогите.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алена.
Вам пригодятся два навыка: убеждать и просить. Это не простые умения, но они совершенствуются, ведь никто из людей не рождается с ними. Здорово, когда человек сам хочет дать нам то, что мы просим, а это обычно происходит, когда мы человеку важны и он готов нас порадовать. У Вашей мамы, конечно, может быть мнение отличное от Вашего относительно всего на свете, и Ваше право сказать свою точку зрения - в этом искусство диалога. Ищите аргументы в пользу своего решения, и выбирайте лучшее время, когда Вас готовы услышать. Можно сказать, например: "специалист поможет мне лучше понять себя и разобраться в моих взаимоотношениях с людьми, в том числе и с тобой". Расскажите о своих чувствах: "я хочу чувствовать себя более уверенной, счастливой, мне кажется психолог сможет в этом помочь". "Для меня это важно, потому что ...".
Психолог, психолог- консультант.
Алёна, добрый день!
Очень здорово и очень по-зрелому, несмотря на юный возраст, желать разобраться в проблеме и решить ее.
К сожалению,без согласия родителей психологи с вами работать не имеют права.
Однако,и здесь есть варианты:
1) позвоните на телефон доверия для подростков, в беседе со специалистом можно очень многое прояснить. Не откладывайте, звоните при первой возможности. Бесплатно и анонимно.
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122
Их сайт,там можно найти полезную информацию: https://telefon-doveria.ru/about/
2) в школе,где вы учитесь, должен быть школьный психолог, можно обратиться к нему
3) также психолог может быть в детской поликлинике. Можете узнать в регистратуре,как он принимает,нужно ли направление от педиатра/ подросткового врача.
4) есть государственная служба психологической помощи. Из сайт www.msph.ru. Они проводят бесплатные консультации для проживающих в Москве.
У них также есть телефон доверия: 051 . Позвоните тела, расскажите о своей проблеме.
Все варианты бесплатные. Расскажите про варианты с www.msph.ru и поликлиниой маме. Если этот фактор сыграет роль и мама запишет вас к психологу,то прекрасно. Если нет,то нужно будет звонить на телефон доверия и говорить о своих проблемах, мыслях по телефону. Это тоже рабочий способ. Главное,не стесняйтесь звонить. И не откладывайте.
Очень надеюсь,что вы сможете получить помощь и поддержку в самое ближайшее время.
Всего доброго!