спрашивает: Анастасия (Москва)
Доброго времени суток!
Мне 26 лет, моему мужу 25.
Вместе мы уже 13 лет, из них 4 в браке. Детей нет.
Муж отказывается от близости со мной , аргументируя это проблемами на работе, усталостью и т.д. Я очень чутко отношусь к его потребностям и поэтому наша близость сократилась за годы брака до 1 раза в месяц, а то и двух месяцев. Разговоры разговаривали, я предлагала психолога, изменялась в лучшую сторону, но это не работало. Но уже 3 года это продолжается. В остальном душа в душу. Мы больше друзья чем муж и жена. Мне жаль рушить эти отношения, я не хочу этого, но не вижу иного выхода, так как я заметила за собой, что я стала депрессивной, агрессивной, испортился внешний вид, стала заедать этот стресс, у меня начались психосоматические заболевания (предполагаю эту почву). Недавно я познакомилась с мужчиной который испытывает ко мне чувства, и я к нему тоже стала тяготеть. Считаю, что измены не допущу, это будет не честно и подло. Но я все таки испытываю вину за то что я допускаю такую возможность. Но иначе я больше не могу. Мой муж не слышит меня, говорит что любит, но я вижу, чувствую, что такая любовь это что то патологическое для меня. Мне очень плохо. Я не знаю что делать. Я не хочу делать больно моему мужу, но жить постоянно в обиде на него, испытывать постоянную ненависть за то что происходит не хочу, ему тоже тяжело со мной, но он почему то вцепился в эти отношения. Я предлагала ему развестись, если он больше меня любит. Но он держится и ничего не меняется. Что делала я ? Я была уважительна к его потребностям, постоянно довольствуясь малым. Разве я должна испытывать вину за то что я хочу любить человека и духовно и телесно? Разве я должна чувствовать вину, за то, что я общалась с другим? Я хочу жить в здоровых отношениях. Что можно предпринять в таком случае ? Как выйти из этого адского круга жалости к мужу, себе, и чувства вины за то, что у меня есть потребности ?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Анастасия, нет никаких сомнений  что вы имеете полное право  на то чтобы обустроить своё личное счастье, и если как показало время с вашим мужем вы не можете почувствовать себя счастливой - но сможете с другим человеком то нужно позаботиться о себе, разводиться и налаживать свою жизнь.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя, ведь именно вы - самое дорогое и ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анастасия, Вы начали отношения будучи подростками, но и Вы и он менялись, а сейчас Вы видите какие Вы уже как Мужчина и Женщина и те ли это отношения, которых Вы ждете?
И Вам предстоит решить - готовы ли Вы сохранять брак-дружбу - чем тогда будете платить за этот выбор?
Или искать те отношения, в которых Вы будете не только подругой, но и Женой и Женщинй и да, у этого выбора тоже будет цена.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Анастасия!
Понимаю Ваше состояние. Это тяжело, когда любимый мужчина отказывает в близости. Это убивает женщину, выжигает в ней всю ее женственную природу. Гормональные нарушения возникают мнгновенно в ответ на такую депривацию. Здоровье страдает. Это стресс. Про самооценку, уверенность в себе и в окружающем мире и говорить нечего. Какая самооценка и уверенность, когда приходится выпрашивать близость с собой? Когда не видишь ответного желания, а одолжение? Какой образ своего тела может сформировться, если любимый муж не хочет к нему прикасаться? Это очень тяжелое испытание.
У мужа имеются какие-то свои проблемы, котрые, он сам должен решать.Вы на это извне не повлияете.
Брак это дело двоих и оба прилагают усилия для его сохранения и развития отношений.
Вы молодая женщина, которая выходила замуж за любимого человека, с целью любить его душевно и телесно, рожать детей, а не жить как брат и сестра.
Вы большая молодец, что обратились к психологу, так как в любом случае Вам нужна психологическая реабилитация после такого опыта. Неглект (отрицание потребностей)  и висхолдинг (отказ от обсуждения волнующей темы) - почитайте про этио явление, все это считается видами психологического насилия. И не обязательно муж делает это специально, возможно, он ничего не замечает, так как погржен в свои проблемы, но это не отменяет того, что насилие над вашей психикой совершается.  Я работаю с данной темой достаточно давно и успешно, она мне профессионально близка и интересна.
Идём далее.
Я не хочу делать больно моему мужу, но жить постоянно в обиде на него, испытывать постоянную ненависть за то что происходит не хочу,
-  и правильно, что не хотите, это не жизнь. И это крайне вредно для здоровья, а вы уже отмечаете у себя психосоматику.
он держится и ничего не меняется.
- не меняется и идут годы. И измениться мог бы это только муж, но 3 года он этого не делал. И нет попыток даже, нет откровенного разговора, похода к сесологу вместе.
Разве я должна чувствовать вину, за то, что я общалась с другим? Я хочу жить в здоровых отношениях. Что можно предпринять в таком случае ? Как выйти из этого адского круга жалости к мужу, себе, и чувства вины за то, что у меня есть потребности ?
- проговорить проблему на консультации с психологом, выпустить эмоции, осознать свои желания, поработать с чувством вины.
Считаю, что измены не допущу, это будет не честно и подло.
прекрасно, что у вас есть такие моральные качества! это ценно! Это говорит об уважении себя и своего супруга. Берегите это!
Я предлагала ему развестись, если он больше меня любит. Но он держится и ничего не меняется.
- без детей развод совершается  в  ЗАГСе даже вне присутсвия второго супруга, госпошлина около 650 рублей. Так что развод дело простое и согласия мужа на это не нужно, если вы сами на это решитесь. А решиться разводиться или нет должны вы, это же вам плохо в браке, а не мужу. Кому плохо, тот и ищет из ситуации.
Я хочу жить в здоровых отношениях.
- прекрасное жеалние молодой женщины! И вы на верном пути. Только пройдя через сложный путь перемен ,вы достигнете своей цели.
Анастасия, записывайтесь на консультацию, все обсудим, проработаем, облегчим ваше душевное состояние. Мне интересен ваш случай и мне бы хотелось вам помочь!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анастасия.Давать Вам совет-малоэффективно.Вы это и сами знаете.Лучший путь-обратиться к психологу(психоаналитику),что бы избавить себя от излишней ответственности(чувства ложной вины перед мужем).Избавившись от этого невротического груза,Вы сможете внутри стать свободной и выбирать того,с кем отношения будут благодарными и счастливыми.А пока чувство ложной вины сильнее тяги к свободе и счастью.Не исключено,что,при решительном уходе(например,просто,в отдельное жилье),он себя замотивирует проработке своей потенции с психологом.И это поможет возвратить в Ваши отношения радугу жизни.Но,это,как вариант,не обязательно,что так случится.Обращайтесь.