спрашивает: Катерина (Санкт-Петербург)
В основном из-за неуверенности в себе и в своих способностях, я живу повторяя замкнутый цикл действий. Нахожу работу, которую заранее считаю временной, потому что надеюсь, что наконец вырасту и найду место где реализуюсь. Встречаю людей, с которыми мне становится некомфортно и ещё более одиноко. Ухожу. Зависаю в периоде без работы и людей вокруг (кроме семьи), сижу на шее у родителей.
Ненавижу себя за страх перед новым, новой работой, новыми людьми. Ищу работу, которая более менее понятна. И всё начинается заново.
Что сделать, как помочь себе? Мне почти 30, но я живу как инфантильный подросток. И мне стыдно за себя. Как вырываться из этого круга?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер!
А что происходит с работой? Где Вы работали ранее?
А что Вас интересует? Чем Вы занимались сейчас или раньше? Что Вам точно не нравится?
Вспомните для начала, что Вам интересно, возможно, Вы творческий человек и умеете делать что-то своими руками и двигайтесь в этом направлении. Не попробуете, не поймёте, Ваше это или нет. Надо не только знать теоретически, но и вникнуть в это дело и только вникнув, Вы поймёте, Ваше это или нет. Возможно, Вы «ищите» хорошую зарплату, но сразу редко, что бывает, приходится начинать работать и набираться опыта именно с маленькой зарплаты, а дальше Вы «вырастите», как профессионал, наберетесь опыта и у Вас будет возможность претендовать на другую должность или открыть что-то свое. Это вопрос времени.
Если хотите более подробно разобраться, Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию. Также есть тест на профориентацию, этот тест можно будет также разобрать с психологом.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Катерина!
Вы уже многие годы как вы говорите бегаете по кругу из-за того что не выходите на новый уровень а только мечтаете как подросток. Мечтать это жить иллюзией. Действовать и мечтать - это противоположные состояния мозга и жизнь когда мечтаешь превращается в туман и все состояния кажутся временными. Это уровень выживания и то там человек себя обеспечивает едой и жильем сам а у вас и этого нет. Уровень действия отличается от уровня мечтаний тем что там есть период обучения и самой работой со взлетами и падениями но всегда приводящая к росту и подъему. Жизнь и выживание тем и отличаются что когда мы только мечтаем - а это зависимость и ее безумно трудно преодалеть мы просто выживаем. А жизнь это преодаление прокрастинации - а это официально названо болезнью и остановка в сознании мечтаний когда мы живем другим активным и продуктивным мышлением.  Жить это ужасно интересно и если сравнить вашу жизнь и реальную это как небо и земля. Выживать это жаловаться и мечтать - жить радоваться и действовать. Приходите ко мне на консультации по Скайпу и мы научимся жить реально и добиваться реальных успехов и главное не мечтать а радоваться и быть счастливыми. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся, протестируемся и вы решите - нужна ли вам работа с психологом. Начнем и вы поймете - вам нужен был человек который заботиться лично о вас. Я этот человек. Пишите, буду ждать письма
Психолог. Гештальт терапевт.
Катерина, вам надо посмотреть на ваши отношения с родителями. Почему подросток, что вам даёт в эмоциональном плане быть подростком, которому надо помогать? Что это для вас значит? Когда вы себе сможете ответить на подобные вопросы ( это не все))) возможно станет понятным и очевидным ваше поведение. И вам станет ясно  как действовать дальше. Можно пытаться самостоятельно, а можно поработать с психологом найти ответы.