спрашивает: Яна (Красноярск)
Начну с самого начала своей жизни. Надеюсь, не запутаю таким длинным текстом и информацией. Когда я родилась, мой отец начал пить. Маленькая я смотрела на то, как он проявляет свою агрессию по отношению к моей сестре и маме. Они плачут, я плачу.. нас из-за него два раза обворовали, а один раз мы не могли попасть домой из-за того, потому что он просто спал пьяным. Но, на этом все не закончилось, у меня до сих пор в голове воспоминания, как меня мама избила маленькую в пьяном состоянии, а так же меня избивала сестра. Проще говоря, детство у меня не из лучших. Когда я стала немного взрослее, было мне может лет 10, моя мама работала, а сестра искала повод выйти из дома, лишь бы не оставаться с отцом наедине, поэтому оставалась с ним я. Потому что его оставлять одного нельзя, он может сделать что угодно. Из-за этого я не могла спокойно выйти погулять и у меня не было друзей в принципе. Обычно в такие дни я закрывалась в своей комнате и делала домашнюю работу или просто сидела за компьютером, он заходил ко мне в комнату и просто смотрел. Раньше я на это не обращала внимание и молчала. Потом со временем меня начало это раздражать, и я уже спрашивала: что надо? На что он отвечал: я спрашиваю. Ещё через некоторое время он начал меня бесить и я сразу же повышала голос, если он заходил в комнату. Какое-то время он не работал, естественно его уволили за пьянку. Он позволял себе материть меня и маму, хотя мы никак с ним не контактировали. Помню, как я всегда хотела накопить денег и делала себе копилку из коробки из под обуви, заклевала ее полностью скотчем и оставляла маленькое отверстие для монет и где нибудь прятала. Так как деньги я хотела накопить очень сильно, я всегда записывала сколько я кидала денег и сколько их в копилке в итоге. И когда я брала свою копилку в предвкушении ее вскрыть, я замечала ее легкость и немного странное положение скотча. И когда я ее вскрывала, я видела только мелкие монеты, не было ни одной десятирублевой.. конечно же вскрывать копилку дочери, которая хотела накопить на что либо мог позволить себе только этот алкоголик.. за все попытки накоплений, накопить определённую сумму мне удалось только один раз. Так и дошло до окончания техникума. Я должна была искать работу, что я и начала делать. Но, мой отец тогда тоже не работал полтора года и нашёл работу. Естественно он начал сильно пить и действовать мне на нервы. А я не могла выйти из дома из-за его пьянок, наверное у меня выработалась какая-то ответственность, я до сих пор не могу выйти из квартиры, когда он дома.. так вот, он устроился и начал больше пить, вместе с этим каждый раз он начал слушать музыку, и почему-то когда он слушает музыку он матерится. Первое время я ему делала замечание, что он тут не один и я не хочу слушать его маты, на что он отвечает две стандартные фразы «я больше не буду; я молчал». Со временем меня начало это очень сильно раздражать и я сразу же входила к нему с истерикой. Я не могла найти работу, потому что он бывало сидел дома. Особенно тяжело мне давались дни, когда мама была в ночную смену, я практически не спала ту ночь, потому что я боюсь что что-то случится или он что-то сделает со мной. Проще говоря, я боялась его. Но он в основном ночью спать и не давал, потому что он отсыпался днём и когда нужно ложиться спать, он наоборот просыпался. Ну там и начинается музыка и прочее. Мне психологически это очень тяжело давалось. В мае 2021 года он меня впервые ударил, у меня была тогда дикая истерика. Я к нему тогда не лезла, я была в своей комнате. В этом году он меня тоже ударил, по голове и в челюсть, а после избивал грязной мокрой тряпкой.. Моя проблема в том, что я из-за отца не могу найти работу, он всячески меня поливает грязью, мол кому ты с таким образованием нужна будешь, или говорил «иди работать овца еб*ная». Хотя тогда я не работала всего полгода, а он до этого не работал полтора. Потом чуть позже я устроилась на работу и он уже начал обзывать мол да что это за работа такая. Этот человек не дал мне образования и ещё смеет так говорить.. В итоге спустя полгода я ушла с работы по некоторым причинам. У меня есть некоторые проблемы с трудоустройством, после очередного отказа падает самооценка и вообще какое либо желание, не вижу смысла жизни, хочется просто исчезнуть.. Мама прит этом на меня тоже давит что я не работаю. Мы с сестрой уговаривали маму с ним развестись и выселить, в итоге они развелись, но это ничего не дало, она никак не пыталась его выселить. Хочет ему купить комнату, хотя я не понимаю зачем, в общем, все так и продолжается как и до развода. У меня есть молодой человек, он сейчас в армии, обещает меня забрать как вернётся. А я обещала ему, что пока он будет в армии я буду работать, но он уже отслужил полгода и я никак не продвинулась. Считаю себя бесполезным человеком, не знаю что делать, не знаю как найти работу, мне не нравятся вакансии, мне ничего не интересно, ненавижу отца..

Ответы и советы психологов
Психолог-консультант
Яна, добрый день!
Сочувствую Вашей сложившейся жизненной ситуации.
Многие проблемы тянутся действительно из детства, из того, то Вы написали я вижу очень много тревоги, страхов, низкую самооценку, отсутствие личных границ и это только то, что бросается на первый взгляд.
Сложно найти работу, строить гармоничные отношения, когда нет внутренней опоры, веры в себя, но есть куча негативных установок и страхов.
Я готова протянуть Вам руку помощи и помочь разобраться с тем, что Вас так тревожит. Предстоит нелегкая работа над собой, если Вы готовы напишите мне в WhatsApp +7-961-575-72-97, обсудим условия и начнём совместную работу.
С уважением и благодарностью, Комарова Кристина (Психолог-консультант)