спрашивает: Богдан (Волгоград)
Я впечатлительный и сильно завишу от чужого мнения. Болезненно реагирую на критику, даже если она напрямую меня не касается.
Я слишком сильно хочу узнать чьё-то мнение, даже если оно мне будет неприятно. Приведу пример: недавно прочитал книгу, которая мне понравилась. Захотел узнать, что о книге думают другие люди. Разумеется книга не может нравится всем, я это понимал, но мне все равно становилось обидно от не лестных, а иногда и довольно грубых отзывов о книге.
Также меня очень задевает, когда кто-то осуждает мои увлечения, даже если это не относится конкретно ко мне. Я люблю японскую мультипликацию, однако многие ее просто ненавидят, и иногда даже оскорбляют её фанатов. Пару месяцев назад наткнулся на просторах интернета на целый форум "ненавистников японской анимации". Вместо того чтобы пройти мимо, мне захотелось узнать за что так нелюбят невинное хобби. На форуме осуждали таких как я в очень грубой форме, что разумеется не очень приятно и обидно.
Теперь это не вылетает из моей головы, постоянные тревожные мысли, неприятные ощущения, вспоминаю форум и оскорбления которые я там увидел - и настроение портится. И такие мысли всплывают довольно часто.Логично было бы просто забыть о форуме и больше не посещать его, однако у меня напротив появились желание посетить его снова и найти подобные сообщества "ненавистников".
Это также касается многих моих увлечений.
Я хочу научиться проще относится к чужому мнению и критике, а также не обращать внимания на таких "ненавистников". Пожалуйста, если это возможно, объясните что мне делать. Я немного устал от этих негативных мыслей.

Ответы и советы психологов
Психолог. Гештальт терапевт.
Конечно на сайте психологов, вам будет рекомендовано работать с психологом) И согласна с этой рекомендацией. Вопрос в том, что вы с этого будете иметь. Во-первых, будет с кем поделиться своими негативными мыслями (выпустить пар). Во-вторых мягко и ненавязчиво позволить себе испытывать эмоции и разрешить любить то, что хочется, без оглядки на окружающих. В-третьих, узнать "откуда ноги растут", т.е. причину вашей зависимости от чужого мнения. В-четвёртых, обрести статус "пофигиста" от мнения других.
Психолог
Здравствуйте, Богдан.
Мысли связаны с чувствами, а исходя из того, что чувствуем - мы совершаем действия. Текст Вашего обращения это подтверждает. Вероятно, Вы чувствуете не уверенность в том, что Ваше хобби имеет право на существование, что оно достойное, затем ищете подтверждение этому у других людей и на форуме, находите, получаете порцию негативной критики, снова чувствуете свою не ценность. Возможно в более раннем возрасте Вам говорили, что "заниматьяся стоит только толковыми делами", "расходовать свое время с пользой" и пр.
На вопрос что делать - лучше пойти в работу с психологом. А самостоятельно осваивать навык самоинструктирования: "Мое хобби/ книга доставили мне радость/ удовольствие, я хотел это чувствовать. В жизни ведь обязательно должно быть место для радости. Чувствами других людей я управлять не могу, и не стану пытаться этого делать. Буду чаще обращать внимание на собственные чувства. Мое мнение для меня ценное. Поэтому на сообщения хейтеров реагировать не стоит, и даже время тратить на прочтение коммментариев не стану".