спрашивает: Оксана (Москва)
Меня зовут Оксана. Мне 33 года, есть дочка, муж хороший, который меня очень любит и переживает за меня. У меня музыкальное образование, хотя я и не работаю, муж обеспечивает и у нас достаток. Но у меня нет чувства что я счастлива, я постоянно в каком то упадке, не понимаю куда иду, куда стремиться, иногда чувствую себя очень старой и уставшей. Отчасти это от домоседства, раньше в детстве много читала, сейчас не могу себя заставить. Часто хочется плакать. Помогите решить проблему, пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Оксана!
У такого подавленного и гнетущего состояния безусловно имеется причина. Вы верно решили,что работа с психологом поможет вам ее обнаружить и , после, выправить ситуацию.
В первую очередь хотелось бы узнать, когда именно у вас началось такое состояние? Вы помните,когда в последний раз вы прибивали в состоянии счастья, удовлетворения, подъёма? Подумайте и постарайтесь вспомнить все важные события, которые предшествовали этому состоянию, как сильные негативные,так и сильные положительные.
Возможно, события, которые не воспринимаются вами как стресс,на самом деле им являлись и запустили это состояние.
Не могу также не спросить занимаетесь ли вы вашим здоровьем, гемоглобин, гормоны? Часто причина является физиологической.
Вы пишите,что не понимаете,куда  идёте. У вас есть желания, мечты? Они достижимы?
Когда вы понимали,чего хотите? Когда это было, сколько лет назад?
А у вашего супруга какие цели и мечты,куда движется он?
Вы также пишите,что вы старая. Старая для чего? А может, старая для кого? Кто в вашем окружении говорит про возраст с печалью, делает акцент на возрасте?
Вы занимаетесь музыкой для себя, играете, слушаете, посещаете концерты? Музыка есть в вашей жизни? Ее хватает или мало?
Почему вы сидите дома? Чье это решение? Вам нравится быть домохозяйкой? Чем интересным вы занимаетесь дома? А занимались раньше?
Какие отношения с дочерью? Вы чувствуете сети любимой своими родными? А сами отдаете любовь или нет сил и на это,но раньше было иначе?
Вы ругаете себя за это свое состояние? Почему?
Оксана, подумайте и ответьте на все эти вопросы. Возможно,уже сразу придет какое-то осознание, куда двигаться,. Если нет,то обязательно приходите на онлайн консультацию ко мне или коллегам на сайте или другом месте. С данным кризисом можно разобраться, главное не тянуть если же пока не решаетесь пообщаться по Скайпу,то могу предложить вам написать мне ваши ответы на почту,я дам развернутый комментарий, который также поможет разобраться в ситуации. Начинайте работу, также обязательно сходите к терапевту, гинекологу, эндокринологу и проверьтее, например, все половые гормоны, гормоны щитовидной железы, железо, витамины, и в целом состояние здоровья. Займитесь основательно собой и все наладится, со своей стороны буду рада сопроводить вас на этом пути.
С уважением,
Анна Михайловна Савина.
Психолог
Здравствуйте, Оксана! Да, возможно, это кризис среднего возраста, когда основные задачи уже решены или так и остались не реализованы  - дом, семья, работа, но...что дальше? Человек сталкивается с тем, что он утрачивает ориентиры, если раньше ему помогали двигаться какие-то цели, то сейчас они достигнуты, а если не достигнуты, то человек испытывает разочарование. Человек смотрит назад и видит свой путь и встает вопрос, а что дальше? к чему идти, к чему двигаться, для чего ещё можно жить? И тогда у человека происходит переоценка - переоценка своей жизни, приоритетов, интересов, отношений, увлечений и т.д. Вам предстоит увидеть то, что впереди ещё большая часть жизнь и эту часть Вы можете заполнить чем-то чем хотели раньше, но не могли позволить за постоянными делами и задачами.
Вы можете вернуться к себе, вспомните себя, о чем мечтали, чего хотели, к чему двигались и начать заполнять свою жизнь снова.
Психолог, аналитически ориентированный психолог, экзистенциальный психолог
Здравствуйте, Оксана! Решить проблему на основании такой малой информации, конечно, не получится. Нужно идти на консультацию к психологу и разбираться. У специалиста будет много вопросов к Вам, про разные стороны жизни.
Но первое. что приходит в голову, что, во-первых, это вопрос нереализованности. Личностной, профессиональной. Нереализованности Вашего потенциала, который в каждом из нас заложен. Это такая экзистенциальная тема. Материальное благополучие и внешняя беспроблемность - далеко не все, что нам нужно и важно в жизни. Еще я бы поспрашивала Вас об отношениях внутри семьи. Хороший муж, который очень Вас любит - что в это вложено? Какие отношения? Бывает и золотая клетка, в которой птица не будет петь.
Рекомендую Вам поработать со специалистом более подробно.
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Оксана!
А что для Вас счастье? Попробуйте найти своё дело, хобби, которое Вас бы радовало. Начните занматься своей жизнью.
Как давно у Вас это состояние? Что происходит в Вашей жизни?
Нет ли причин со стороны врачей?
Счастье можно найти во всем, у каждого оно своё. У кого-то счастье зарабатывать деньги и покупать себе все, что он хочет, у другого работать на любимой работе, для кого-то быть нужным и важным кому-то (близким, друзьям и т.д.), для кого-то важно создать семью и человек видит в этом свое счастье, для другого быть важным для других людей, помогать другим людям, животным, ведь есть те люди, животные, которые в Вас нуждаются и в этом свой смысл. Вы дарите свою энергию, отдаете силы, к примеру, животным, которые в Вас нуждаются. Важно найти своё дело, то, чем хочется заниматься, что доставляет удовольствие, то, что приносит радость. Это может быть работа, хобби, какие-то увлечения, помощь и т.д.
Попробуйте следующие рекомендации:
1. Сфокусируйте свое внимание на том, от чего Вас становится лучше. Как только Вам стало лучше, записывайте причину. Например, Вы вкусно позавтракали, поговорили с подругой, т.е. записывайте то событие, которое заставило Вас улыбнуться, это важно. Можете оценивать события баллами, после каждого улучшения. Не обесцениваете такие события.
Каждый раз обращайте внимание на список позитивных вещей и попробуйте реализовать что-то из списка.
1. Отслеживайте свои потребности. Если Вам захотелось выйти на улицу и подышать воздухом, то нужно сделать это. Если Вам захотелось написать подруге, напишите ей.
Если у Вас есть потребность лечь на диван, разрешите себе сделать это. Отдыхать тоже нужно, не стоит спорить с собой, что это плохо и, неправильно, все в порядке, Вы отдыхаете.
Если Вас беспокоит депрессия, депрессивное состояние, то нужно обратиться очно к психиатру. Также важно подключать работу с психотерапевтом или с психологом.
Психолог. Гештальт терапевт.
Оксана, достаток - это не показатель счастья. Показатель - эмоциональное состояние. Причину плаксивости надо найти, психотерапия вам в помощь. А начать стоит с воспоминаний. Когда началось, что происходило или наоборот НЕ происходило в вашей жизни, или чего-то хотелось, но не сбылось. Обращайтесь.
Психолог
Добрый день, Оксана! Попробуйте начать меняться работая со своим телом. Для этого подойдет плавание, велосипед или то, что вам больше нравится. Также на консультации с психологом можно прояснить причины вашей апатии.