спрашивает: Николай (Москва)
Очень люблю свою супругу, но периодически на выходных, когда выпью, при упоминании какого либо события из ее прошлого, которое мне очень не нравится, срываюсь и начинаю ее оскорблять.
Не знаю, как это прекратить.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Николай!
Не знаю деталей ситуации  (а это конечно же важно, хотя безусловно не  в качестве "публичного обсуждения"), но как  правило если какое-то время походить в терапию, разобраться с накопившемся в вашей душе негативом  - уходит "недосказанность" и такие выплески негатива либо уходят  совсем либо заметно снижаются по частоте и интенсивности.
А сейчас речь идёт по сути о "конфликте любви-ненависти", когда сосуществуют два противоположенных чувства по отношению к значимому человеку.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Клинический психолог. Психолог. Член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Нейропсихолог.
Высшее психологическое образование, аспирантура. Дипломированный клинический психолог, нейропсихолог. Член Ассоциации когнитивно- поведенческой психотерапии (АКПП). Автор научных публикаций в рецензируемых изданиях. Опыт преподавательской деятельности психологических дисциплин в ВУЗе. Опыт…
Николай, здравствуйте.
Как давно Вы начали замечать, что оскорбляете жену, когда выпьете?
В трезвом состоянии этого не происходит?
На консультации разберем причины проблемы и поработаем со следствиями.
Психолог
Добрый день, Николай! Свою невозмутимость можно тренировать. Например, замечать какие части тела напрягаются в моменты раздражения и их расслаблять, или сосредотачиваться на своем глубоком дыхании. Еще можно признать, что прошлое жены уже не изменить и с этим смириться.