спрашивает: Галина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте!
Большая проблемма у взрослого сына, суицидальное настроение. Как убедить его обратиться к психологу?
У внешне вполне успешного сына (33года) , не пьёт, ни курит, ведёт здоровый образ жизни, творческая специальность, большие психологические проблемы. Он "устал от такой жизни" и вполне серьёзно говорит об уходе.
К психологу сам не пойдёт( и не имеет возможности, кроме онлайн) .
Как правильно с ним сейчас общаться, что б он совсем не закрылся и успеть решить его психологические проблемы?
На самом деле у него есть реальные сложности, со здоровьем, вызванные полученными в 5 ти летнем возрасте, множественными травмами при автомобильной аварии. Он устал их постоянно лечить, жить с болями, " в 30 лет как старик". Он очень много работал, но не получил результата, который хотел. Нет круга общения, а "мама и жена его не понимают". Он " просто устал жить".По этому решил покончить с жизнью.
Консультация сейчас нужна мне. И если удасться его убедить, то консультации уже для сына.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Галина, сыну необходима помощь НЕ психолога, а врача-психиатра! Вы можете или обратиться в пнд по месту жительства или вызвать врача на дом - суицидальные мысли - это уже потенциально показание к госпитализации!
Психолог
Здравствуйте, Галина.
Не знаю, сработает ли (у всех по-разному), но можете попробовать задать сыну ряд вопросов:
1. В чём состоит проблема?
2. Что ты предпринимал для её решения?
3. Сработало?
4. Как думаешь, что ещё можно попробовать?
Вопросы я пишу кратко, чтобы просто передать смысл. Сформулируйте их теми словами, которые больше подойдут для вашего сына и не будут для него травматичны. Задайте последовательно каждый вопрос, с первого по четвёртый, не меняя порядок и не пропуская - теми словами, которые посчитаете наиболее подходящими.
Это вопросы из Фокусированной Терапии Принятия и Ответственности (аббревиатура FACT). Если интересно, можете почитать про неё в интернете.
Обратите внимание, что при высоком суицидальном риске любой вопрос или фраза могут стать "спусковым крючком", поэтому, прежде чем проводить разговор с сыном, попробуйте с ним договориться, что он не уйдёт из жизни, например, ближайшие три дня.
Также может помочь такой вопрос:
Если бы у тебя была возможность придумать смысл жизни, ради которого ты бы мог вытерпеть всё, в чём бы заключался этот смысл?
Этот вопрос из раздела "Ценности" Терапии Принятия и Ответственности (английская аббревиатура ACT).
Это страшно, горько и тревожно, когда близкий человек находится на грани суицида и мы не можем ему помочь.
Надеюсь, мой ответ окажется для вас полезен. И, если вы решите идти на консультацию к психологу, буду рада вас видеть.
С уважением, Антонина.