спрашивает: Вероника (Москва)
Последние несколько лет, после поступления в институт моя жизнь очень поменялась. Всё началось с проблем со сном бессонницей. Часто не могла заснуть от перевозбуждения, думала разные мысли. Потом сильно похудела- на 12 кг с веса 55. Началась постоянная тошнота без причины. К 3 курсу было тяжелее всего - были ПА , состояние постоянного напряжения , страх преследовал , часто было чувство какого-то распирания, что мир нереально. Какое-то время не могла вообще встать, постоянно хотелось пить воду. Прошёл год . Сейчас получше, но нет никакого чувства безопасности. Испытываю тревогу без причины. Боюсь чувств и ощущений . Чувствую себя хорошо толко когла состояние нейтрально по сути и настроение нейтральное. Пугают сильные эмоции даже радость . Раньше мечтала о любви теперь меня отталкивает даже мысли об этом, но при этом я безумно привязана к питомцу - морской свинке . Боюсь эмоций и ощущений . При этом все обостряется дома на выходных, когла я вне дома мне намного легче. Бывает чувство растерянности как будто не понимаю что происходит и что надо делать, в прямом смысле как жить эту жизнь. Раньше я ничего не боялась. В школе жила совсем другой жизнью. Училась, занималась творчесвом , общалась и тревоги и даже мыслей о том что что-то не так небыло.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и  назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог
Здравствуйте, Вероника.
Я не берусь ставить диагнозы по интернету, но то, что вы описали, похоже на тревожное расстройство.
Критерии, по которым я это определила:
- беспричинная тревога;
- длительность более месяца;
- сильно страдает качество жизни.
Тревожное расстройство - это болезнь, такая же как гастрит, например. И, как и гастрит, оно лечится.
Обычно для лечения тревожных расстройств (если это оно) применяют комбинацию из фармакотерапии (таблетки) и психотерапии (работа с психологом).
Поэтому я бы порекомендовала вам найти хорошего врача-психиатра и сходить на диагностику.
Со своей стороны могу предложить психотерапию, если вы решите обратиться к психологу.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Вероника!
Вы описываете человека на грани нервного срыва. Но с чем он может быть связан - сказать не видя вас сложно. Это может быть как реакцией на какие-то события (например дома, в семье) или жизненные перемены (связанные с переходом из "школьничества" в студенчество), но к сожалению порой так же может развиватся  тяжёлое психическое заболевание, и чтобы не произошло нервного срыва и манифестации заболевания необходима работа в рамках "лечения разговором" с опытным психологом. Либо   можно сразу обратиться к врачу-психиатру для постановки психиатрического диагноза и назначения медикаментозного лечения.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт