спрашивает: Екатерина
Здравствуйте! На протяжении последних нескольких лет я ощущаю неуверенность в себе при общении с понравимшимся мужчиной на первой стадии знакомства.
В начале разговора мне комфортно, но как только я понимаю что нравлюсь и это взаимно, начинаю волноваться, особенно если в компании другие женшины.
И когда он тонко намекает на переход к следующему шагу (не обязательно прямо спрашивает), я теряюсъ и не могу преодолеть себя.
К примеру, мужчина говорит:"Я занимаюсь спортом с друзьями
в ...секции А. Тебе стоит посетить". Или я рассказываю о своем увлечении - катании на лыжах и мне задается вопрос:"А на следуюших выходных ты катаешся?" с намеком на
то чтобы я его пригласила. Но мысль промелькнула "этого не будет. И наконец совсем недавно парень был во мне заинтересован и в компании других объявил что идет на спортивное мероприятие и спросил
не желает ли кто - то присоединиться. Я понимала что вопрос относится ко мне но меня как громом поразило. Появилась скованность, и я промолчала а через некоторое время
когда мы были наедине, озвучила дурацкую причину не пойти (хотя я и не думала об этом вовсе а наоборот подбирала подходящий момент чтобы дать согласие)
Таких примеров много, ситуации разные, но мое поведение одинаковое и все заканчивается тем что я потом пытаюсь вернуть упущенное и предлагаю парням
встретиться (обычно через соцсети) но результат один - они не реагируют. У меня были токсичные отношения (8-9 лет назад). Я от них давно восстановилась но
уверенность в себе не вернулась и с тех пор я одна. как не потерять контроля над ситуацией и не упустить свой шанс? Как вернуть утраченную в себе уверенность и
избавиться от волнения?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог
Екатерина, ваша психика однозначно реагирует на какой-то триггер поведением, описанным в сообщении как волнение. Относится ли эта реакция к последствиям токсичных отношений, в принципе серьезного значения не имеет, вопросы содержания прошлого могут оказаться значимыми лишь на этапе диагностики, при построении гипотезы.
Реагирование включается неосознанно, и вы сами видите, что контролировать ситуацию сознательно не получается. Можно предварительно предположить, что именно утрата контроля над этой реакцией является препятствием к вашей нормальной самооценке в ситуациях, содержащих триггерные события. Да, возможно она возникла как вывод психики в ответ на абьюзивные отношения. По крайней мере, вы сознательно связываете события прошлого (или их последствия) и последующие перемены, выраженные в форме нового, неэкологичного способа адаптации.
Как устранить негативное реагирование? Лучшим и наиболее быстрым способом будет обращение к тому, кто занимается подобными вопросами в силу образования и опыта. Предложить что-либо для самостоятельного исполнения не представляется возможным, на это же указывает серьезный период времени, в течение которого вы ощущаете последствия прошлого.
При необходимости квалифицированной помощи, обращайтесь. Сделать это можно как через личные сообщения, так и по телефону. У вас есть час бесплатного консультирования, в частности для того, чтобы вы могли сделать выводы о моем техническом подходе и стиле работы и принять решение относительно продолжения сотрудничества.
Психолог. Гештальт терапевт.
Екатерина, вы пишите, что восстановились от токсичных отношений - уверены? Я могу ошибаться, но судя по вашему нежеланию и страху заводить отношения, вы не восстановились. Если присутствует страх, опасения, тревога, то скорее это говорит об обратном и требует работы с психологом, тогда и вернёте уверенность в себе.