спрашивает: Марина (Москва)
Мне 32, Мужу 40. Прожили 9 лет, 2 из которых в браке.У меня есть сын, ему 12 лет, совместных детей нет, он не особо хотел, после свадьбы, через год он сказал что пора, я говорю согласна. 5 месяцев и не получилось.Потом я его перестала узнавать и не только я. Видела что ему плохо, были слезы сначала с его стороны, потом с моей, разъезжались, съезжались. А в середине ноября он уехал и больше не возвращался, были встречи и секс в январе, в феврале общались но он не приезжал, в марте сказал что он совсем запутался, с апреля месяца возобновили общение, обсуждали темы отношений, что не так, винит только меня, своих ошибок не видит, сказал что все было ужасно, а ошибка в том что он ни разу не говорил что ему не так, он выбирал свое спокойствие.Так с апреля месяца мы общались оооочень хорошо и виделись и обсуждали, и встречались и секс был фантастический, он сам проявлялся. А сегодня он приехал сказал что ему надоели телефонные разговоры, и он хочет поговорить лично.Кошечка, родная и все дела, целую, обнимаю...приехал и опять был секс,потом мы покушали и он сказал что принял решение развестись. Меня убило не то что он принял это решение, спустя год моего терпения и моих стараний, а то что он зная что он едет за разводом, заехал в точку любви и купил первый раз в жизни игрушку. Получил своё и после этого просто уничтожил меня.Говоря при этом что у него ко мне самые нежные чувства. Знаю, что сама дура, но по его общению 2 месяца было все похоже на сближение.Это вообще как называется, шизофрения, кризис среднего возраста, или это нормально по мужской психологии???Потом сказал, что растить чужого ребенка, которого он воспитывал с 3 лет это вдруг стало противоестественно природой.Я понимаю, что и родные дети многим не нужны, что тут говорить о своих.Но все же 9 лет растил и даже не считает нужным поговорить с ним, что бы у ребенка не было травмы. Когда спросила причина такого решения, он сказал, что я не смогу ему дать, того что я хочу, что меня хватит на месяца 3-6 и дальше вернётся на круги своя.Я сказала, что в состоянии ответить за себя сама, задай вопросы, мне даже интересно стало что же я ему не дала, он сказал что вопросов нет и второй шанс это пустая трата времени, потому что он убежден в том что я не смогу.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина.
1. Если я правильно поняла, вопрос в том, чем вызвано такое поведение мужа?
Если да, то ответ такой: чем угодно.
Одно могу сказать точно: это не особенность мужской психологии в целом. Психическое расстройство, кризис среднего возраста или смена жизненных приоритетов - возможно. Но точно не гендерные особенности психики.
2. Вы не дура. Если всё поведение человека говорило о том, что он идёт на сближение, то логично предположить, что так оно и есть, особенно если этого очень хочется. Так что с вами всё в порядке.
3. Имеет смысл ответить себе на вопрос: Если предположить, что муж действительно твёрдо намерен уйти, то как вы можете выйти из ситуации с наименьшими моральными потерями? Как можете помочь ребёнку пережить уход отца? Как можете помочь себе?
Надеюсь, мой ответ окажется для вас полезным, и буду рада видеть вас на консультации.
С уважением, Антонина Осколкова.