спрашивает: Вероника (Санкт-Петербург)
Живем с мужем уже восемь лет. Но ни как не можем решить одну проблему. Он периодически начинает общаться со своими друзьями, один из которых не женат, а другой в разводе. И вот очередной раз отпрашивается на "встретиться". Знаю, что ничего там такого не будет, просто попьют пива, поговорят, помоют всем кости и разойдутся в час или два ночи. Но меня это очень бесит, я потом на взводе дней пять. Думала, что с появлением детей что то измениться. Но ничего не меняется. В последний раз стала давить на него, что пора бы уже с такими друзьями и прекратить общение, пользы ноль, одна головная боль под утро. Эти встречи у него раз-два в месяц. Так он перешел на повышенный тон, стал кричать, раньше такого не было. Я была в шоке. Куда так придем не представляю. Хочу получить мнение профессионального психолога.

Ответы и советы психологов
Психолог
Вероника, здравствуйте
Реакция мужа это защита от вашей попытки деформировать его Я. Вполне возможно, что если вы добьетесь своего, муж попытается чем-то компенсировать боль деформации его личности и утраты части себя. Например, заменить друзей на подруг. Пока он не рушит окружение, лушим выходом будет так же оставить нерушимым его личные особенности и продолжить наслаждаться всеми плюсами семейной жизни.
А как быть с вашим реагированием на ситуацию? Работать с ним, обратившись к профильному специалисту. У вас есть некоторая реакция, но что за ней стоит вы пока не можете определить сознательно. Есть смысл обратиться к более глубоким, неосознаваемым слоям психики и просто устранить вашу реакцию на нормативное поведение мужа.
Психолог
Здравствуйте, Вероника, чего опасаетесь Вы? как часто он встречается с друзьями? какую угрозу в этом общении Вы видите? Вы хотите, чтобы он НЕ общался, но получается контролируете его, а он сопротивляется, так как это его друзья и ему решать общаться с ними или нет, поэтому его защита переходит на уровень агрессии! Позвольте себе услышать свои страхи и проработать их!
Психолог. Гештальт терапевт.
Вероника, здесь нужно не мнение психолога, а работа с психологом. Что с вами происходит, когда муж идёт на встречу? Что вас задевает? Что значит для вас встреча мужа с друзьями. И вот когда придёт понимание своих чувств и поведения станет понятно, что с этим делать. И дело не в муже и не в друзьях. Обращайтесь, помогу разобраться.
Психолог
Добрый вечер, Вероника! Нужно подробно разбираться, почему вас бесят встречи мужа с друзьями. Возможно ли как то скоректировать или изменить ваше отношение к этому. Обращайтесь на консультацию.