спрашивает: Татьяна (Москва)
Таксисты, маршрутники, пассажиры автобусов, продавцы, проходящие мимо люди, соседи постоянно нападают на меня.
Проходящая мимо бабушка, обязательно сделает замечание, что я иду не так, не по той стороне дороги, или что то типа этого, маршрутнику обязательно нахамит, Какой нибудь дед в очереди толкнет и обматерит, Ну и примерно вот так всегда. Такое происходит невероятно часто, я бы не писала и не задумывалась бы об этом если бы это было редко, или от случая к случаю. Каждый такой конфликт я очень болезненно воспринимаю, даже иду потом и плачу(не могу сдержаться). Я сама никогда никому не делаю замечания, никакие и никогда. Не нарываюсь ни на какие конфликты, но сама как магнит притягиваю неадекватных орущих незнакомцев. Приходится отвечать на каждое замечание или выпады тоже агрессивно. Но это эмоционально меня истощает, я не могу подобрать в нужный момент слов. А потом еще полдня придумываю всевозможные кары этому человеку.
Причем мне нравится делать добро людям. Или просто приятное что то. В офисе я всегда сделаю всем кофе утром, просто чтоб порадовать, похвалю какого нибудь ребенка или улыбнусь ему, уступлю место в транспорте.
Не понимаю, я не ищу склок а люди вечно со мной ругаются.
Устала уже! Может как то проработать можно?
Татьяна 37 лет

Ответы и советы психологов
Психолог, аналитически ориентированный психолог, экзистенциальный психолог
Здравствуйте, Татьяна! Пока читала Ваш вопрос, пришло в голову, что эти все люди словно проявляют для Вас Вашу собственную злую часть, которую Вы упорно исключаете,вытесняете, не признаете в себе. Они словно нарочно подбираются, чтобы ее, эту часть, в Вас спровоцировать. Но Вы еще больше стараетесь быть доброй, и тогда вселенная еще больше пытается Вас провоцировать.
И тогда выход - обнаруживать свою собственную способность позлиться, рассердиться, быть недовольной. Присвоить ее. Учиться проявлять и эту часть своей личности тоже.
Это, конечно, можно проработать, приходите в терапию.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Вы боитесь быть собой, боитесь защищать себя, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог. Гештальт терапевт.
Здравствуйте, Татьяна. Да. можно проработать в личной терапии. Здесь важно понять, что вас заставляет делать добро другим без просьб с их стороны; как вы себя останавливаете, чтобы не делать замечания, когда очень хочется - и тогда вам станет понятно, что вами движет, когда вступаете в конфликт. Все взаимосвязано, и наши чувства, и действия. Обращайтесь, проработаете, поймёте, осознаете.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Татьяна.То,о чем Вы пишите,есть следствие Вашей повышенной ранимости,узвимости и зависимости от разных ситуаций.Для Вас они важны,а для других нет.Это значит,что,если это произойдет с другим-он это не заметит,а ,если с Вами,то вызовет реакцию раздражения и обратную связь,иногда или часто.Такая ранимость и уязвимость имеет детские корни и прорабатывается ,например,в личной разговорной терапии,с психоаналитиком или другим специалистом.Находите комфортного для Вас специалиста и обращайтесь.Вам можно помочь.