спрашивает: Яна (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Мне 21 год, уже 3 года встречаемся с мч (ему 23), летом планируется свадьба. Он хорошо ко мне относится, но нам сложно общаться. Он не всегда интересуется мной ( как дела на работе, учёбе), не очень любит разговаривать. Он очень обидчивый, все проблемы замалчивает, как бы я ни пыталась с ним говорить о том, что меня волнует или беспокоит, он, из-за своей низкой самооценки воспринимает всё на свой счёт, обижается, не обсуждает трудности, ему проще их замолчать. Он у меня первый и единственный в интимном плане, и не удовлетворяет меня. Разговоры не помогают, он не слышит меня, мне кажется, не прислушивается. Недавно начала общаться с другим мч, очень комфортный в коммуникации, очень тянет к нему. Не знаю, что делать: остаться с женихом, или расстаться и попробовать с новым молодым человеком

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Почему тогда Вы планируете свадьбу? Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Яна!
А Вы хотите вообще замуж? Нет ли страха свадьбы, замужества? Нужно более подробно разбираться в этом!
Вы увлеклись другим мужчиной не просто так. Вам не хватало внимание, любви, нежности, Вы отдалились со своим женихом друг от друга, мужчина не уделяет столько внимания, сколько Вам хотелось бы. Вы хотите этого внимания и это внимание Вам дал другой мужчина. Сколько Вы знакомы? Что Вы знаете о мужчине? Что говорит сам мужчина? Показывал ли он поступками, что Вы ему нравитесь, что Вы ему дороги? Или пока только слова? Что он говорит?
А что хотите лично Вы для себя? Какими Вы видите эти отношения через несколько лет с мужчиной? Какими Вы видите отношения с женихом через несколько лет?
Вам понравился образ мужчины, ведь для Вас этот мужчина не так знаком, он неизвестен, как муж, Вы не знаете его настолько близко, тесно, Вам "интересно" ощущать эти "бабочки в животе", влюбленность, которую Вы давно не ощущали, но постепенно и эти чувства проходят, все приходит в норму, "розовые очки" уходят и перед Вами обычный мужчина со своими достоинствами и недостатками. Не стоит идеализировать другого мужчину, в отношениях он может быть не тем, кем Вам кажется сейчас, т.к. отношения и общение – это, разное. Вы можете составить список личных качеств мужчины, которые Вам нравятся, а также составить список, что Вы не знаете о мужчине вообще. Скорее, второй список перевесит первый.
Вы можете поговорить с женихом и решить недопонимания, которые возникли между Вами, наладить романтику в отношениях, научиться слышать друг друга. Пробовали ли Вы работать над отношениями? Пробовали ли Вы обращаться к семейному психологу?
Он не всегда интересуется мной ( как дела на работе, учёбе), не очень любит разговаривать.
А как Вы общались ранее? Вы ведь 3 года вместе. Как часто Вы интересуетесь его делами? Он же не может догадываться, что именно для Вас важно. А Вам важно сказать ему о том, что Вы хотите сказать, говорите первой о работе, учёбе, не молчите. Если Вам хочется получить от жениха внимание, начните сами дарить это внимание и тем самым получать его. И, конечно, стоит поговорить об этом с женихом. Как именно Вы говорите с ним о том, что Вам хотелось бы? Что Вас не устраивает? Попробуйте при разговоре использовать с женихом метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с женихом и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Можно попробовать переключить свое внимание на своего жениха, создать эту самую романтику, страсть вновь, разнообразить Ваши отношения, сделать их более активными, живыми и этим самым Вы переключите свое внимание именно на жениха, Вы вспомните те ощущения, которые были раньше, а другой мужчина уйдет на второй план, если Вы получите от мужа то, что "получаете" от мужчины, то и потребность в самом мужчине уйдет. Не забывайте за что Вы полюбили жениха, что в нем такого, чего нет в других?! Поговорите с женихом о том, что Вам не хватает, чего хотелось бы и предложите ему тот вариант, который Вам бы хотелось, чтобы это было в отношениях.
Возможно, Вам вообще хочется взять паузу и побыть наедине с собой?
Вы также можете взять паузу и вообще уехать куда-нибудь одной (на отдых, к близким и т.д.), отвлечься от своих мыслей, подумать о многом, да и вообще уделить внимание самой себе, понять себя в одиночестве.
Решение остается за Вами.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день, Яна! Вы много пишите, чем вас не устраивает мужчина. Но вероятно в нем есть  и много хорошего. Может стоить взвесить все плюсы и минусы, ведь идеальных людей не бывает.
Психолог, гипнолог, психосоматолог. Член Национальной Ассоциации Специалистов по Психосоматике.
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
ПРЕДЛАГАЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ тем, кто уже давно хочет и готов изменить свою жизнь! Я ЗНАЮ секреты бессознательного и УМЕЮ вытаскивать то, что мешает счастливой жизни. Вместе найдем причины в прошлом, которые вызывают дискомфорт в настоящем. Работаю со взрослыми людьми +18.
Здравствуйте, Яна! Остаться или расстаться? На этот вопрос может ответить любовь. "Есть ли любовь? Будет ли вам лучше друг без друга?"
Но, если Вас что - то не устраивает в партнере, то это скорее всего отражение Ваших личных проблем. Жених в данном случае выступает индикатором. Если Вы вступите в новые отношения, не исключено, что Ваши проблемы не куда не денутся, они лишь придут под другим «соусом», но по сути все те же.
Если хоть что-то хорошее осталось в отношениях и есть взаимное желание к поиску компромисса и гармонии, то надо пытаться сохранить их. И главное слово ВЗАИМНОЕ.
Смириться с какими-то недостатками любимого человека нетрудно, если человек действительно вам дорог. Возникают мысли о том, что пора расстаться? Так расставайтесь! Значит действительно, пора.