спрашивает: Юлия (Москва)
Добрый день!
В детстве у меня было много подружек, я посещала много кружков. Была одна близкая подруга, которая терпела меня, обижалась. Я интересовалась другими детьми, появлялись новые увлечения. С одними детьми я дружила несколько месяцев, с другими несколько лет. Никто не замечал, что у меня могут быть какие-то отклонения. Я тоже не замечала, потому что мне было комфортно жить, общаться и перебирать хобби. Я люблю узнавать новое, мне интересно жить!
Проблема возникла, когда я поняла, что отношения с мужчинами разваливаются. Я сначала сближаюсь, а потом отдаляюсь. Возникают ссоры на этой почве. Мужчины, которые хотят здоровых отношений, злятся на меня, ругаются и угрожают. Когда освобождаюсь от общения, чувствую облегчение, даже эйфорию. Так хорошо становится! На время. Потом я снова начну сближаться.
Некоторые мужчины принимают такое поведение и становятся друзьями. Они легко переносят моё исчезновение. Дружба есть, а семьи у меня сейчас нет. Мне хотелось бы находиться в гармоничных отношениях, но это невозможно.
С чем связано желание отдалиться на время? В чём будет заключаться терапия?
Я брала бесплатные консультации в интернете, запросы были другие. Это не столь важно. Я не удерживалась в контакте, соскакивала под любым предлогом. От пт сбежала, напрочь отказываясь решать свою проблему.
Психологи за мной не бегают. Я так понимаю, что проблема останется нерешённой до конца моих дней.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Юлия.Ваша проблема решаема.Просто,в ее решении не хватало от Вас мотивации,а от психолога-тонкой настройки на Ваши затруднения.Ваши качели имеют в своей основе-слабое представление о своей ценности.То есть,если молодой человек Вас боготворит и ставит на пьедеста-он у Вас,как бы,недалекий и глупый.А когда отвергает-умный и нормальный.В итоге.Вы боитесь вкусной середины,а выбираете всегда голову и хвост(если сравнение будет с рыбой.).Поэтому,что бы выбор стал качественным,важно сначала выбрать себя,любимую,классную и драгоценную.И только после этой процедуры можно ваять отношения любви и благодарности с другим полом.Но,пока нет благодарности к себе самой-ее не будет от партнера.Так как,бессознательно,Вы сами назначаете,как к Вам относиться.И назначаете-относиться плохо или сбегать,если,к Вам- хорошо.Подобным образом Вы сбегаете и от психологов.Вам эффективно поможет ,например,психоаналитический подход в длительной,объемной терапии.Выбирайте удобного Вам специалиста и обращайтесь.Я так же,готов помочь.
Семейный психолог
Добрый день.
На мой взгляд ваша проблема при создании близких отношений заключается в избегающем типе привязанности, который у вас сформировался и является ведущим.
Вы описали свой детский опыт дружбы с другими людьми, но не со значимым и близкими. Как вы строите близость на уровне чувств, эмоций, тела?
Вторая гипотеза, опять же на мой взгляд это не понимание как вести себя с мужчинами, как создавать с ними близкие эмоциональные и телесные отношения. И здесь вы сбегаете так как не знаете и не решаете вопросы связанные с получением опыта.
На бесплатных консультация психолога видимо не достаёт вашей личной ответственности за результат - нет оплаты - не достаточно ваших действий и участия, а потому и вопросы не решаются. Вы так и остаётесь на расстоянии.
Обращайтесь за консультацией, отправляйте заявку по ме на сайте или телефон, WhatsApp.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Юлия!
Возможно, в ходе консультации Вы боитесь столкнуться со своими страхами, с переживаниями, Вам нужно будет заглянуть к себе вовнутрь и понять себя, а это бывает не просто. Вам проще уйти, чем сделать это, возможно. А Вы готовы более длительно работать над своими переживаниями? Говорите психологу о Ваших переживаниях в том числе, говорите всё, с чем сталкиваетесь, прорабатывайте, работайте над переживаниями.
Сколько Вам лет?
Возможно, Вы выбираете мужчин, которые не выбирают Вас, т.к. боитесь отношений по каким-то причинам — нужно разбираться. Или мужчины выбирают Вас, а Вы их нет, потому что боитесь серьезных отношений, есть страхи, переживания, возможно, Вы боитесь показать себя настоящую, боитесь, что Вы не сможете понравиться и от Вас уйдут.
Необходимо разбираться, почему Вы не можете встретить мужчину и какого мужчину Вы хотите встретить.
Вы боитесь, что Вас бросят, оставят одну, Вы боитесь раскрыться и довериться? Вы боитесь привязаться к мужчине и стать уязвимой?
Какие были отношения у Вас с родителями? Какие были отношения между родителями? Определенный родительский сценарий играет роль, важно понимать, как мама относилась к мужчинам в течение жизни, как о них отзывалась. Возможно, Вы слышали, что мужчины врут, они все бросают, и Вы приняли эти убеждения. Ведь перед глазами были примеры реальных людей, которые Вам об этом говорили. Необходимо разобраться в Ваших убеждениях и родительском сценарии. Важно понимать, как папа относился к женщинам. Нужно понимать всю ситуацию в целом.
Все мужчины разные, Вы хотите отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с мужчиной, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам мужчина или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Смотрите на поступки мужчины, на то, как он ведет себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с мужчиной «здесь и сейчас». Если мужчина захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о мужчине. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
От пт сбежала, напрочь отказываясь решать свою проблему. Психологи за мной не бегают.
Добрый день Юлия!
Ну если "психолог начнёт за вами бегать" - тогда точно - бежать надо от такого "психолога". Психолог, психоаналитик, психотерапевт - может "предложить" помощь. Но вот "причинение добра" - это уже выходит за пределы компетенции адекватного специалиста по психическому здоровью.
Двери счастья отворяются, к сожалению, не внутрь — тогда их можно было бы растворить бурным напором, — а изнутри, и потому ничего не поделаешь!
Сёрен Кьёркегор
Я так понимаю, что проблема останется нерешённой до конца моих дней.
Наша жизнь - это в определённой степени "последовательность наших собственных выборов". Проблему-то решить скорее всего можно, важно чтобы вы этого хотели. Как в анекдоте про то - "сколько нужно психоаналитиков чтобы вкрутить лампочку?" -- "неважно сколько психоаналитиков, главное чтобы лампочка хотелла бы быть вкрученной!"
С чем связано желание отдалиться на время?
"Отношения" - это "навык". С ним не рождаются, люди - "научаются" - развивать и поддерживать ВЗАИМОотношения соответственно своему возрасту, принимая некоторые важные правила взаимодействия.
В чём будет заключаться терапия?
Сложно сказать точно, не видя вас, ничего о вас не зная. Но в принципе вероятно что для вас могла бы оказаться полезным если бы вы приняли длительное участие в работе психотерапевтической группы групп-аналитического формата, с постоянным составом участников, я веду такую группу в Институте Психологии. Почитайте как работает такой формат психотерапии:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=155-group-analysis
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Зачем жить в страданиях - если можно многое в  жизни поменять! В таком варианте психотерапия - это вложение в собственное развитие, в собственное будущее, основы которого вы закладываете сейчас.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт