спрашивает: Татьяна (Санкт-Петербург)
Постоянное недопонимание с мужем на тему интима.
Ему 32,мне 29.
Вместе 8лет, женаты 4года, ребёнку 3года.
Постоянно происходит так, будто бы я его «развлекаю», а он лежит совершенно без эмоций.постоянно начинаю первая я. От этого безразличия гаснет моя самооценка и ощущение себя желанной женщиной.
Когда я теряю свой огонёк и запал, не получая взамен никакой реакции или действий мне не хочется уже совсем ничего, и секс стал пропадать, т.к нет желания быть постоянно инициатором и появилось ощущение будто я навязываю себя и предлагаю. А муж и не начинает первым…только потом по прошествии 5-7 дней отсутствия становится придирчивым, злым, грубым по каждой мелочи, в конце-концов выясняется, что «ему было нужно, а я не подходила и не начинала». Мы стали разговаривать, стала объяснять, что хочется действий с его стороны тоже, что чем больше я зажигаюсь и получаю отдачу с его стороны, тем больше мне самой этого хочется, я чувствую и ощущаю себя желанной,нужной!» Говорили об этом не раз. В результате самое главное, что он иногда начал делать-это фраза: «Ну что,может по-быстренькому?»….больше его поведение не изменилось ни в чем.как лежал,так и лежит ждёт. Замкнутый круг, со временем снова отсутствие близости из-за того,что мне не хочется,а он злится,мочит ждёт и не пристает(даже не прикоснется!!)…снова недопонимания, разговоры..говорит что устаёт на работе и приходя домой хочет отдохнуть. Но и отдыхать участвуя в интиме не прилагая усилий в процессе-в том числе.
Его тоже можно понять, но неужели нельзя понять и меня, что и мне нужна какая-то отдача?….
Люблю мужа, видимо нужно изменить отношение к этому ко всему, но как это сделать и как искать подпитку для своей самооценки и откуда брать желание я не знаю.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог. Психолог. Член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Нейропсихолог.
Высшее психологическое образование, аспирантура. Дипломированный клинический психолог, нейропсихолог. Член Ассоциации когнитивно- поведенческой психотерапии (АКПП). Автор научных публикаций в рецензируемых изданиях. Опыт преподавательской деятельности психологических дисциплин в ВУЗе. Опыт…
Татьяна, здравствуйте.
Как давно Вы начали замечать, что инициатива в сексе исходит только от Вас? Недавно или так было еще до брака? После рождения ребенка?
Как обычно проводите свободное время с мужем? Совместный досуг  и т.д.?
Психолог
Здравствуйте, Вы можете поговорить с мужем не только том, что Вы испытываете, когда он не проявляет активности, а ещё и по поводу того - почему он не проявляет активности? ведь такое поведение в сексе у него сформировалось не просто так, какие у него есть убеждения и установки относительно секса - если мужчина проявляет внимание, показывает и говорит, что желает женщину - то, что это значит для него? как сформировалось его сексуальное поведение. Что он испытывает? когда Вы оба понимаете чувства друг друга, то легче решить проблему. Пока это ТОЛЬКО Ваша проблема, НО НЕ общая...
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Татьяна.Ваша реакция вполне нормальна и Вашей вины ни в чем нет.Проблема есть у Вашего мужа.Если она медицинская,то ему желательно,показаться урологу,и ему назначат лечение.Это наиболее простой по времени вариант.Если же по медицинской части с его здоровьем все в порядке-причина психологическая.То есть,в основе вашей семейной проблемы-сильные травмы в его детско родительских отношениях.Его воспитывали в Ежовых Рукавицах.Он был обижен,закрыт и замкнут.Телесного (тактильного) контакта с матерью у него не было.С ласками и поддержкой в детстве он не знаком.Поэтому,его либидо заторможено,и получаться будет всегда только то,что будет инициировано Вами.А будут ли у Вас на это силы-большой вопрос.Муж должен или обследоваться,или,если анализы хорошие-искать психолога для длительной терапии.Если он будет бездействовать,то ему Вас не жалко.Тогда Вам придется пожалеть себя самой и принимать доступные для Вас решения для собственного комфортного проживания в любви и здоровье.Какие-Вы должны принять сами или обратиться к психологу.