спрашивает: Мария (Омск)
Здравствуйте, мне 38 лет, в разводе, есть сын.
Мама погибла, когда мне было 4 года, отец её избивал, вообще он очень жестокий человек, позже он завёл новую семью , а от меня официально отказался , после школы он не появлялся в моей жизни никогда . Я всегда хорошо училась ,была обычным ребёнком, общительным , весёлым, но в школе в младших классах мальчишки избивали меня , просто так , без причины. Мой муж завёл роман на работе , получил продвижение по службе и сейчас живёт отлично, сын тянется к нему, старается чаще уйти ночевать , в выходные уйти.
На данный момент все, что у меня есть это сын, работаю и живу ради него, он плохо учится , совсем ничего не хочет делать самостоятельно, на все мои уговоры , просьбы нет реакции . Отношений с мужчинами нет, т.к. интерес проявляют только женатые , а это для меня табу, очень часто начала болеть , много проблем и уже нет сил и внутреннего стержня идти вперёд . Я не понимаю , что я делаю не так, почему не могу добиться от сына взаимопонимания, почему привлекаю только женатых , почему болею , и главное , что делать ?

Ответы и советы психологов
Психолог, аналитически ориентированный психолог, экзистенциальный психолог
Здравствуйте, Мария! Что делать - полюбить себя. Совершенно банальный и бесполезный ответ в плане того, что совершенно невозможно вот так взять и начать себя любить. Однако это то, к чему я бы стремилать и видела целью терапии. По моему мнению ,Вам нужна терапия и она должна быть долгой. И очень важная отправная точка - что с Вами "все так". С Вами все нормально. Ненормально было, похоже, с Вашим отцом, исходя из того, что Вы о нем написали. И очень похоже, что вся последующая история Ваших отношений повторяет отношения с отцом. Маму избивал отец и был жесток, Вас избивали мальчишки, на Вашу любовь и заботу не откликается сын - в Вашем мире мужчины жестоки с женщинами и ничем невозможно это изменить (заработать старанием и "жизнью ради него"). Я бы работала с Вашим случаем как кропотливая по крупицам работа в сторону начинать жить ради себя.
Желаю Вам разобраться, Вы уже обратились за помощью, с вопросом, значит, Вы уже начали путь обретения помощи себе)))
Психолог
Здравствуйте, Мария! Вы в отношениях  занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них?
Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя.
Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами.
Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите!
Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь.
Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от  Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Мария.К сожалению,причина Ваших вопросов и неурядиц-в Вашем трудном детстве.Именно,в нем формируется Ваша самооценка(отношение к самой себе).Вас не защищали в семье,поэтому,Вы не могли защитить себя в школе,а потом-и в жизни.После того,как Вы наладите свою ценность,у Вас появятся защиты против тех,кто нарушает Ваши границы.Появится мудрость в смопринятии себя классной и драгоценной,мудрость в понимании,что за партнер перед Вами,мудрость в поиске общего языка с ребенком.Когда Вы будете знать,какова Ваша ценность,Вы станете знать,что делать и куда двигаться.Вы не получили базового понятия в детстве,получить его можно,например,в длительной личной психотерапии.Для начала поработайте длительно,с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Сделайте ее настольной и перечитывайте,вникая.Если ее не хватит-находите комфортного специалиста и обращайтесь.Вам можно помочь.
Семейный психолог
Добрый день.
Вы получили травматичный опыт в детстве и это травма наложила отпечаток на создание близких эмоционально доверительных отношений.
Повлиять на это возможно - нужно исцелить травму, провести  психологическую коррекцию поведения, развивать новые навыки контакта и выражения эмоций.
У вас несколько актуальных тем: 1.свое эмоциональное состояние, болезни на почве стресса, 2.воспитание сына - изменение способов воспитания, 3.отношения с отцом ребёнка - договорённости 4. отношения с мужчинами.
Для консультации нужно сделать выбор актуальной темы и решать по шагам, получая результат на каждом этапе.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.