спрашивает: Паша (Москва)
Здравствуйте, из-за постоянного стресса стал часто непроизвольно сжимать челюсти. Возможно ли снять усталость с жевательных мышц, если чередовать некоторое время несколько подходов с сжатием и разжатием челюстей?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, да, возможно
Психолог, психоаналитик
Добрый день,Павел!
Регулярные проявления сжатия челюстей могут отрицательно сказываться на здоровье эмали  и височно-нижнечелюстных суставов.
Сжатия челюстей может быть следствием стрессов, перегрузок, перенапряжения, которые вызывают непроизвольные мышечные сокращения.
Рекомендую пройти краткосрочную психотерапию для стабилизации психического состояния.
С уважением,Кузовлева Анна Ильинична
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
В нормальной современной медицине принято лечить  не "последствия" а "причины".
Работа с   психологом  в  формате "лечения разговором" может помочь вам иным, более здравым образом перерабатывать стрессовые события более  здравым, адаптивным образом.
К счастью вы указали  что вы живёте в большом городе, в Москве - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Конечно «бесплатный сыр только в мышеловке», но такая консультация является некоторым «минимумом», хоть какой-то помощью — если помощь действительно нужна а денег нет. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт