спрашивает: Евгения
Здравствуйте. Хочу спросить, как вместе перенаправить доброту и уверенность в себе. Я испытываю доброту к людям и от этого очень страдаю. Многие не ценят и вытирают ноги. А я не могу перечить никому, что влияет на мою самооценку и уверенность в себе. Не могу взять и сказать свое слово, со всем соглашаюсь. И многие этим пользуются. Как мне сказать всем, что хватит со мной себя так вести?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог, психотренер, семейный психолог
Здравтвуйте, Евгения!
Для того, чтобы люди не пользовались вашей добротой, вам самой необходимо принять свои психологические свойства, понять для чего они вам даны и как использовать их в жизни, в собственной реализации.
Ваш вопрос про самопознание и саморазвитие, в связи с отношениями с обществом.
Обращайтесь за обратной связью.
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Евгения.Чрезмерную доброту,которая Вам мешаает быть счастливой,мы можем назвать детской эмоциональной травмой.То есть,сначала,в ранние годы детства,Вы очень были полушной,зависимой и уступчивой для мамы или бабушки.Тогда и сформировался Ваш сегодняшний характер.В норме,взрослая доброта не должна иметь сильный след из детства.То есть,мы добрые только к тем,кто добр к нам.И тогда,взаимодействие в порядке и хорошем балансе.В Вашем случае ,важно уменьшать доброту через уменьшение детского чувства бессознательной вины перед всеми.Оно было уместно перед мамой или бабушкой,но,не уместно перед людьми сегодня.Уменьшить это чувство эффективно в личной разговорной терапии направленного вектора действия.Работа объемная и зависит от степени доверия к специалисту.Обращайтесь,если захотите осводобиться от эмоционального бессознательного груза зависимости.Я так же,смогу помочь.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Евгения!
Вы можете быть доброй, но в тоже время уважать себя, свое мнение, взгляд, быть уверенной в себе, не давать себя в обиду.
Повышайте уверенность в себе. Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
Рекомендую следующее:
1. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
2. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
3. Не бойтесь обидеть и сказать: "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
4. Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.