спрашивает: Вера (Москва)
В последние несколько дней навалилось много работы. Часть из неё я хорошо выполнила, но осталось много задач, которые мне необходимо выполнить, а я не могу себя заставить, и если делаю через силу, то никакого удовольствия не получаю

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вера! Важно понять, что скрывается у Вас ЗА этим:
-депрессия;
- слабость воли, когда человеку сложно мотивировать себя;
- дисбаланс внутренних позиций ребёнка и взрослого - ведь по сути это конфликт между тем, что Хочу/ НЕ хочу и Надо - а это борьба между позицией ребёнка и взрослого внутри человека;
- за этим может стоять и истощение, когда человек откладывает дела, потому что у него нет больше ресурсов и он не может восстанавливаться;
- как способ психологической защиты, не хочет сталкиваться с чем-то, что вызывает какие-либо чувства (какие именно?);
- сценарное поведение (например, если подобное наблюдалось у родителей);
- страх перед позицией взрослого, страх ответственности, перед принятием решений, обязательств;
- внутренние комплексы (неуверенность в себе, низкая самооценка);
- отражение установок и убеждений, которым человек может следовать неосознанно (например, "у меня ничего не получается").
Как Вы думаете, что стоит за этим у Вас? В зависимости от этого и начинается путь работы над собой.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
если делаю через силу, то никакого удовольствия не получаю
Вера, не всегда "работа" == "получение  удовольствия". Нередко это всего лишь "способ обменять некоторое количество вашего свободного времени на деньги работадателя выплачеваемые за оказанную вами услугу.
То есть здесь  вопрос  - "вы хотите денег заработать  или получить  удовольствие",  одновременно похоже  что никак не получится.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Вера!
Ставьте цель выполнить задачи/работу. Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания; чистота, уют, порядок в доме и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (например, одежду и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.