спрашивает: Мария (Калининград)
Здравствуйте!В браке с мужем 7й год.Ребёнку год.Весь уход за ребёнком с первого дня ее рождения лёг на мои плечи.Муж максимум может поиграть недолго.Спим отдельно,тк ему нужно высыпаться на работу (много времени проводит за рулём).С ребёнком совместный сон ,так проще мне ее кормить ночью.Ребёнок «не из удобных»,грудная ,тактильная очень ,часто на руках бывает,спит только с грудью или едущий коляске на улице.Мужу конечно нужен порядок в квартире ,чтоб шторы ровно висели и тд.Он у меня педант.Помощи у меня не было,я справлялась сама.И после его прихода домой слышала только один негатив «как у нас грязно и нет порядка».Ему было не важно поела ли я сегодня.Важно чтоб шторы по линеечке висели!Тут мы решили строить дом,муж работал и ездил следил за рабочими.Выходные все там находился.Мы переезжаем в дом.Зовём друзей на новоселье.Разговаривая с подругой о том ,что оказывается работать гораздо легче,чем находится в декрете.Моего супруга это задело и он унизил меня сказав «Закрой свой рот.Я тебе не помогаю ,ты это хотела сказать?!».Я в шутку перевела «мол ,перепил муженёк».И он не раз говорил «закрой свой рот».После ухода гостей ,я высказала своё недовольство по поводу этого момента.Вообще я как ушла в декрет ,чувствую неуважение со стороны супруга.»Дома сидишь с ребёнком,радоваться должна».И от него пьяного услышала ,что во время стройки дома ,я его никак не поддерживала,только родители его молодцы помогали и поддерживали.Что его не хвалила бедного.И вообще родить это как в туалет сходить с его слов.Хотя ребёнок был такой желанный и долгожданный ,я и операцию пережила,чтоб забеременеть в скором времени.И он не хотел жить бобылями.Вообще я должна не иметь своего мнения!А только головой кивать «да ,любимый».Я сказала ,что ему бы завести другую жену и надеть паранджу.А я не в каменном веке живу.На что он сказал «Вали к своим родителям в другой город».На что я сказала ,что уеду.На утро он как ни в чем не бывало разговаривал и предложил мир.Я соглашаюсь ,по большей части из-за ребёнка.Хочу растить ребёнка в полной семье.С другой стороны не хочу чтоб моя дочь выбрала себе в мужья -абъюзера.А во вторых из-за материального положения ,мне придется переезжать в другой город к родителям и жить с ними.Ипотека сейчас не подъемная.До декрета в школе учителем работала,зарплата смешная.И дополнительно учусь ещё.Кто то должен мне помогать с учебой и жильём.Поэтому терплю этого абьюзера.Мне сложно решиться на перемены с маленьким ребёнком на руках.Останавливает только ,что он же меня не бъет,морально унижает -да.Мужчины не хотят связываться с «разведёнками и их прицепами.»Почему я не видела ,что он тиран раньше?!Он был материально обеспечен ,а я из бедной семьи и единственный шанс выйти из бедноты ,это выйти замуж за обеспеченного мужчину.Когда встречались и подарки и цветы были ,но первые звоночки это желание засунуть свой нос на мою страничку в соц сетях.Просил даже друга программиста чтоб тот дал все ему пароли от моих страниц.Благо программист был порядочным.Но все таки мой на тот момент парень тщательно следил ,кого и зачем я добавляю ,с кем переписки веду.Потом когда поженились, в споре послал мою самую близкую подругу ,она ещё была в положении и это его не остановило.До сих пор отношения с ней натянутые.Когда я после замужества хотела встретиться с подругой вне дома,у меня было 10 звонков за час от него!В итоге он приехал в кафешку ,где мы с подругой сидели.
Далее -декрет.Первый раз решила вырваться к подругам за 9 месяцев в соседний дом.Ребёнка он не стал кормить ,отмахиваясь «я не умею ,не могу»,памперсы папаня поменял только 1 раз за год,и то я взяла на слабо.Переодевалв я.А ещё он мне закатил истерику перед уходом к подругам.Что он от меня много чего недополучает.С каким настроением я пошла ,и так понятно.Вынесла сор из избы подругам.На что одна семейная пара с солидным сроком семейной жизни удивилась ,ей муж во всем помогал.И после работы с коляской гулял голодный.А моему все подай ,да принеси.Другая говорит ,что я слишком мужу позволяю.Третья говорит,нормальная ситуация :жена -хозяйством занимается ,муж -работает.
Смотришь на друзей ,мужья всем помогают с детьми.И позволят даже жене в ванне полежать и поспать.А мой только орет ,что я ничего не успеваю,шевелюсь медленно по его словам.Его не обслуживаю.А по-другому зачем я ему нужна ,как не обслуживать?!
Посоветуйте как мне быть в этой ситуации.Спасибо за помощь!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.