спрашивает: Людмила (Москва)
Помогите, пожалуйста, мне в моей ситуации. Мы с мужем прожили уже 15 лет фактически, есть взрослая дочка у меня от первого брака, уже достаточно взрослая и самостоятельная. Моя проблема в том, что я жесткий и прямой человек, а муж мой всегда был таким вот мягким и добрым. Я против этого ничего не имею, так как достаточно одного такого тирана как я в семье. Но если раньше муж как то смягчал меня и смягчал мою жесткость, что последние два года он все чаще стал бунтовать, спорить со мной, стал более нетерпим. Я стараюсь тоже стать помягче , но мне в пылу ссоры сложно сдержаться и я начиная как он говорит переть на него. Я скрываю это, но очень боюсь что он может меня просто бросить по причине моего характера. Хотела бы проработать этот вопрос.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Людмила, тогда предстоит проработать то, почему Вы так рьяно отстаиваете себя и свою позицию, почему стали "тириано", что на самом деле скрывается за этой твердостью - страх, боль. Вы боитесь сойти со своей позиции, так как тогда Вы станете "слабой" и это пугает Вас... почему? внутри Вас есть травма, которая и привела к этому и именно она и мешает Вам сойти со своей позиции.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Людмила.Хоть Вы имеете свойства властности,но и мотивацию к изменениям имеете тоже.Это хорошо.Причина Вашего сильного доминирования в том,что Вы имеете внутри себя тысячи правил,по которым живете сами и заставляете жить мужа.Если что идет не по этим правилам-Вы его жестоко оцениваете,в плохую сторону.Это называется-нарушением личностных границ.Он ждет не дождется,когда Вы станете гибкой,перестанете жить по слепым правилам,а в приоритеты поставите Отношения вместо Правил(Отношения дороже истины).У Вас пока истина дороже отношений.Исправить ситуацию можно.Так как,если Вы смогли прийти к таким неуместным стратегиям жизни,то так же.можно из них выйти.Конечно,это труднее,так как,имеется сила привычки жить по прежнему.Личная терапия сможет принять новую ситуацию,когда правил становится очень мало,а любовь и уважение растет и приятно освежает брак.Личность становится Гибкой и Эмпатичной.Помочь может личная разговорная терапия направленного вектора действия.Обращайтесь,я так же,смогу помочь.