спрашивает: Лена (Москва)
Здравствуйте, у меня такая проблема, что по-моему я сама не могу справится.4 года назад внезапная смерть отца,3 года назад внезапная смерть мужа. Все эти 2 года болячки вышли, слёзы и переживания. Прследний год вроде ожила и живу ради своего ребёнка. Ему 8 лет, мальчик. Как Вам объяснить и с чем это связано не знаю…Он долгожданный ребёнок, ждали его 5 лет. После смерти мужа, совсем дорожу над ним. Мне все время кажется что -то сним случится. Я не могу на улице одного оставить, у меня начинается паническая атака, сразу в голове разные мысли, что его украли. Если даже в квартире, я не могу в спальне спать одна днём часик, мне кажется что он с окна упадёт…В Т. Ц где он играет и если я отхожу у меня эти мысли…Я очень устаю…от своих мыслей и очень боюсь за него. От этих мыслей и переживаний я заработала себе защимление нерва. Я боюсь себя, что то самной во время страха что то случится, в этот момент у меня кружится голова и ноги мягкие…Я понимаю, что так вести нельзя, но и с собой поделать не могу…На платных врачей нет денег, я как в болоте…И ещё временами сижу на гоандаксине. Дикий страх за сына, ща его жизнь и я не могу отпустить от себя. Я постоянно просыпаюсь и смотрю дышит ли. Это ведь не нормально. Как мне выйти? Очень Вас прошу, просто мой крик отчаяния, помощи помогите мне пожалуйста. Я устала жить в страхе, за себя что -то самной случится и как мой ребёнок будет жить без меня. Страх за него. Я не могу Вас объяснить слова, как я боюсь сильно. Пожалуйста помогите

Ответы и советы психологов
Психолог, аналитически ориентированный психолог, экзистенциальный психолог
Здравствуйте, Лена. Очень Вам сочувствую. У Вас подряд много потерь. Был ли кто-то рядом с Вами это время, с кем Вы могли бы разделить горе, поплакать. У Вас очень сильные переживания. Внезапные смерти двух мужчин подряд. И сын - тоже мальчик. Словно бы что-то магическое видится Вами? Если бы это была консультация, я порасспросила бы Вас, не испытываете ли Вы чувства вины, что каким-то образом виноваты в их смерти?
И еще мое внимание обращает на себя фраза "я живу ради своего ребенка" и я попробую аккуратно спросить Вас - а если с сыном что-то произойдет , то что с Вашей жизнью? словно Ваша собственная жизнь зависит от жизни сына. И если что-то случится с ним, то это будто приговор для Вас - конец Вашей жизни. И тогда отсюда Ваш страх за сына - это по сути страх смерти. Собственной.
Лучше всего обратиться за помощью к специалисту. Пусть даже несколько консультаций, если нет возможности остаться на курс терапии, могли бы Вам помочь лучше понять себя и облегчить, разгрузить свои переживания и психику.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день  Лена!
Грандаксин в такой  ситуации - "временное решение".  Вам нужно договориться  с врачом-психиатром о назначении  АД СИОЗС длительным (поддерживающим)  курсом, не менее чем на год, скорее всего на более длильный срок (важно реалистично оценивать перспективы лечения). И далее -  искать возможность для получения психологической поддержки.
К счастью вы указали  что вы живёте в большом городе на букву «М» (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из этого города) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Конечно «бесплатный сыр только в мышеловке», но такая консультация является некоторым «минимумом», хоть какой-то помощью — если помощь действительно нужна а денег нет. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Берегите себя и свои нервы, вашему  сыну важно ваше стабильное состояние - и вложение в вашу психотерапию - это по факту вклад  в его будущее!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Лена, за страхом стоит иное - Вы столкнулись с утратой мужа, это было внезапно и несправедливо и сейчас за страхом постоянно тенью витает это чувство беспомощности и бессилия, неизбежности. Вы узнали, что ничего не можете контролировать и сейчас пытаетесь охватить как можно больше, чтобы снова не столкнуться с этой болью. Этот страх отгораживает Вас от осознание этой боли и того, что там скрыто.