спрашивает: Алина (Саратов)
Здравствуйте.
У меня есть очень близкая подруга. Мы довольно разные, но нам всегда было комфортно вместе. Последнее время в наших жизнях много стресса. Учёба, работа. Мы обе устаём, это отражается на наших взаимоотношениях.
Недавно мы отдыхали в компании, она выпила и сказала очень неприятные вещи. На следующий день молчание, я обиделась, она не подаёт виду, что виновата. Мы вместе живём и мне тяжело быть в этом молчании.
Мы не говорим 3 дня, в голове только мысли о том, что ей просто всё равно на мои чувства.. Я не хочу её терять. Но и после сказанных слов не могу заговорить первая.
За всю нашу дружбу она никогда не признавала свою вину, я всегда делала первый шаг. А сейчас я не могу, мне больно от этих слов и я просто хочу услышать "я была не права"
Почему она делает вид, будто ничего не происходит? Ей и правда всё равно на мою обиду, на то, что она причинила мне боль свотми словами..?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Алина!
Возможно, подруга молчит, т.к. ей не хочет говорить первой, ведь первый шаг делали всегда Вы и она привыкла к этому. Возможно, она поняла, что не права и не может заговорить первой, ей неловко. И каждый в этой ситуации может ждать друг от друга первого шага.
Если Вы обе будете молчать, то недопонимания не решатся. Что Вам мешает поговорить о том, что между Вами произошло, решить недопонимания сразу.
А что между Вами произошло? Что она тогда сказала?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Алина, а есть ли между Вами Дружба? стоит проанализировать Ваши отношения.   Вам нужна она, словно, то, что она рядом с Вами, будет делать Вас счастливой и целостной. НО, дело в том, что Вы не можете отвечать за чувства, мысли и действия других людей, своей подруги тоже. У неё СВОЯ жизнь, свое представление о том, какой у них путь. У неё своё общение, свои интересы, они могут пересекаться с Вашими или нет. И Вы сталкиваетесь с тем, что всё идет не так, что Вы не можете ею управлять.
Между Вами на самом деле нет дружбы, есть с Вашей стороны зависимость и боль одиночества, которую Вы пытаетесь заглушить, держа рядом с собой подругу, но Вы запрещаете ей иметь свои интересы и свою жизнь. Вам сложно выстраивать границы с людьми, Вы пропускаете их внутрь себя, делая их частью себя, но при этом, упускаете, то, что они отдельно от Вас.
Вы хотите быть нужной, принятой, а это говорит о том, что Ваша потребность в безопасности и в принятии так и осталась фрустрированной! Вы на самом деле уязвимы.
Вам важно разрешить ей жить своей жизнью, она — не часть Вас! Вы не нужны им как Часть её самой! Вы нужны ей рядом! Вы ожидаете от неё тоже зависимости и эмоционального симбиоза, словно, Вы близостью с ней, пытаетесь восполнить эмоциональную пустоту внутри себя, потому что не получили этого в семье.
Вам важно выстраивать отношения, а не зависимость. Разрешать людям иметь свои чувства, свои отношения, свои интересы и своих друзей тоже, это не значит, что им не нужны Вы.
А Вам нужно обрести себя, а не заполнить себя другими!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Алина!
Понимаю, как Вам тяжело, игра в "молчанку" создает колоссальное эмоциональное напряжение. На самом деле, молчание - это неглект, один из видов манипуляций и психологического насилия. Почитайте об этом. Однако сразу отмечу, что часто люди "токсично молчат" не из-за того, что хотят причинить боль, а потому что научились такому поведению в детстве и по-другому не умеют, им слишком страшно получить отказ, страшно признать свою вину и другие причины, связанные только с ними самими и их личными особенностями и опытом. Не с Вами.
Теперь к Вашим вопросам.
Почему она делает вид, будто ничего не происходит? Ей и правда всё равно на мою обиду, на то, что она причинила мне боль своими словами..?
Как видно, все вопросы про то, что в голове у подруги. Однако, диагностика третьих лиц на расстоянии - дело неблагодарное. Вам нужно сместить фокус на вас и спросить себя:
Что сейчас между нами происходит?
Как я себя ощущаю?
Мне тревожно/ страшно/ больно/ я в гневе и тд?
Какие именно слова стали последней каплей?
Что именно было в них болезненным?
Какой я почувствовала себя в тот момент?
Почему важно услышать именно слова "я не права"?
Кто-то еще в вашей жизни играл в молчанку после ссоры?
Перед кем вам еще приходилось извиняться постоянно первой?
Что значит извиняться первой? Какие эмоции, ассоциации? Это -,,,? Это слабость? Если да, то кто говорил об этом в вашей жизни, кто так считал?
Как часто у вас конфликты с подругой?
Вы чувствуете уважение подруги? Вы равны?
Чем хороша ваша дружба? Что она вам дает?
Что означает эта дружба для вас, насколько это ценно? А дружба вообще?
Что вы хотели бы изменить в ваших отношениях?
С другими подругами как проходит примирение?
Подумайте, ответьте.
А после приглашаю Вас на консультацию обсудить ваши ответы , а самое главное разобраться, почему разговор с подругой после ссоры это так тяжело, выявить те слова, которые у вас рвутся наружу, но "застревают в горле", и выявить то, что же вы на самом деле боитесь услышать в ответ, и почему..
Дружба это важная часть нашей жизни, поэтому Ваше желание в этом разобраться очень зрелое и, безусловно, поможет Вам улучшить качество жизни.
Всего доброго, и жду на консультации по Скайпу или другим способом онлайн!
Психолог практик, консультант, Гештальт подход
Здравствуйте Алина. Очень важно понять, что пока вы обе молчите, вопрос не решится. Ччто происходит у нее в голове и что она думает, не знает никто кроме нее. Есть два пути. Пойти на разговор или же прекратить общение. Важно понять, если для вас есть ценность в отношениях, то сделать первый шаг не стыдно. Прийти и сказать про боль и обиду.  Словами через рот. Что она думает, можно фантазировать бесконечно. По поводу ваших эмоций. Могу предложить записаться на первую консультацию. И есть скидка на онлайн.