спрашивает: Наталья (Москва)
Добрый день, мне 31 год, с детства страдаю паническими атаками, в 17 лет чем то пролечили, быстро все прошло и до 25 дет я жила как нормальный человек. В 22 года вышла замуж и родила ребёнка, постепенно стали появляться тревожные мысли, если муж к телефону не подходил или по поводу здоровья ребёнка.. Как итог в 25 лет случилась паническая атака снова. И с тех пор они беспокоят меня время от времени то хуже, то лучше. В 2016 году узнала про бешенство, дико боялась заразится, до сих пор боюсь, но не думаю об этом постоянно, но если температура при простуде, автоматически думаю про бешенство. В 2017 году пролечилась в психоневрологическом стационаре. На время стало лучше, через пол года забеременела вторым ребёнком, ребёнок первые полтора года жизни очень плохо спал, в итоге снова начались панические атаки, внезапно. Далее летом у сестры случился отёк квинке и у меня появился страх задохнутся, началась гипервентиляция легких, не могла дышать, в итоге со временем как то прошло само собой.. тревожность присутствует всегда в той или иной степени. Год назад поймала металлическую занозу, пока мыла руки что бы ее достать она пропала, был страх что она дойдёт до сердца, начались панически атаки снова. Со временем подуспокоилась, но ситуация в семье была напочвенная с лета , много скандалов и в январе 22 года меня пришибла максимально сильная паническая атака, вызвала скорую, сказали приедут через 2 часа только, все 2 часа бала дикая паника. С тех пор жизнь конкретно разделилась на до и после, развилась куча фобий, боюсь пить антидепрессанты и любые таблетки, даже которые раньше пила спокойно, боюсь побочек, анафилактического шока, бронхоспазма и подобных, иногда поваляется страх бешенства, добила новость про то, как женщину убила рыбная кость, против пищевод и сердце, боюсь теперь есть даже селёдку соленую. В феврале был страх даже есть, страх подавится, страх задохнуться, похудела на 6 килограмм. Очень устала. Буду признательна за помощь, прошу прошения за отпечатки.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Наталья.Очень сочувствую.Ваш букет симптомов,как Вы заметили,расширяется.Происходит это потому,что лекарсвенная терапия лечит симптомы,помогает Вам жить и адаптироваться к жизненной среде.Но,такая терапия не лечит историю симптомов,причина остается всегда не тронутой.А причина-в сильных,повторяющихся травмах раннего детства,быстрее всего,на почве тревожной мамы или бабушки.Поэтому,если не хотите дальнейшего регресса,Вам рекомендована объемная личная разговорная психотерапия,направенная на лечение причины.Это значит,что в терапии важно утилизировать все детские травмы,забыть о них и привить себе новые привычки внутренней гармонии(я самая сильная,уверенная и самодостаточная).Тогда уже никогда ничего не прилипнет,Вы станете жить в гармонии с собой,жить Здесь и Сейчас,и запугать Вас будет невозможно.Такая терапия длительная,как и все качественное.Если появится такая мотивация-обращайтесь.Я так же,смогу помочь.Можно предварительно поработать с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Сделайте ее настольной,читайте,перечитывайте и вникайте.Внутренний мир станет меняться к лучшему.
Практический психолог, специализируюсь в теме межличностных отношений
Наталья, здравствуйте.
Пора уже разобраться вам с вашими страхами. Ваши страхи развивает ваш мозг и бурная фантазия. Хорошо, что боитесь пить таблетки. Возможно, рождение детей и связанные с этим гормональные перестройки и спровоцировали ваши состояния, но с паническими атаками можно работать и улучшать свое состояние различными методами.
Если хотите разобрать свою ситуацию на бесплатной консультации, пишите в чат или в вотсап 89032410898, Анастасия. Можно будет обсудить вашу ситуацию и наметить дальнейший план или шаги.