спрашивает: Айгуль (Уфа)
Здравствуйте! Мне очень нужна консультация. У меня кризис. Я потеряла себя внутри себя, и чем дальше я копаюсь в себе тем глубже закапываюсь. Не знаю как выбраться из этого состояния, пыталась с близким человеком поговорить, но лучше мне не стало, кажется что стало ещё хуже. У меня есть все для комфортной жизни, конечно не достаточно, но я стараюсь не думать об этом, развелась 1,5 года назад, я даже рада и желания вернуть все нет. Есть работа, которая мне была когда интересна, но сейчас нет никакого желания что либо делать, я потеряла себя ту жизнерадостную, амбициозную, сильную, я скукожилась сама в себе. Я понимаю что мне не помешает отдохнуть, сделать что то приятное для себя, но мне просто хочется отключиться и при чем надолго, не слышать и не видеть никого, я начала агрессировать, но сдерживаю себя, значит я ещё в силах вернуть себя?...книги по психологии, сколько их нужно перебрать чтобы найти ту которая бы мне помогла?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог
Добрый день! Если готовы пойти в терапию, напишите.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Айгуль.Очень сочувствую.Возможно,у Вас тот случай,когда говорят-Знания книг-не лечат,а просто,дают знания.В таких случаях,знания-сами по себе,а невроз -сам по себе,и они не соприкасаются.Вероятно,наиболее эффективна для Вас будет разговорная психотерапия направленного вектора действия,например,психоаналитическая.Для начала можно получить несколько консультаций,а так же поработать ,длительно ,над книгой Эллис.Рационально -эмоциональная терапия.Она когнитивной направленности,так же,дает знания,но подача в ней терапевтическая.И она может помочь Вам выработать новые стратегии поведения.Из письма видно,что Вас внешне-никто не обижает.Но,Вы в тяжелом состоянии.Это означает,что Вы себя обижаете внутри сами,с помощью своего Внутреннего Голоса Критики.Поэтому,все силы важно направить на ограничения собственной критики самой себя.Трудность в том,что внутреннй голос совести идет из раннего детства,и с ним поединки часто безуспешны.Поэтому,сначала помогите себе более доступными способами,а потом уже,определитесь в необходимости психотерапии.Удачи Вам,обращайтесь.