спрашивает: Лидия
Подскажите пожалуйста как вести себя в данной ситуации? Молодой человек работает в одной сфере с коллегой у них до этого был роман, то есть по отношению ко мне была измена.
После того времени как они поссорились я не замечала, чтобы она звонила или писала ему. До этого он обманывал, что не может с ней прекратить из-за начальника.. Сейчас опять общение возобновилось, а у меня периодически возникают мысли, страх.Я переживаю, вдруг опять получится измена.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Лидия, т.е. он изменил Вас с ней, когда Вы с ним БЫЛИ в отношениях? или ДО Вас? если Была измена, то Ваши страхи обоснованы и здесь предстоит работать над довериеми над той болью, которая принесла его измена в прошлом.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужчине нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Лидия!
Какой у Вас вопрос?
Что Вы хотите понять, разобрать для себя?
Как давно Вы в отношениях с молодым человеком? Как Вы с молодым человеком решили ситуацию с изменой?
Многие пары сталкиваются с изменой, кто-то готов работать над отношениями, а кто-то нет, для кого-то измена не простительна. Каждый человек по-разному относится к измене, для кого-то физическая измена не значит ничего, потому что человек эмоционально не предал Вас, а для кого-то флирт уже считается изменой.
Вы столкнулись с изменой, но что Вы хотите? Пережить измену, простить молодого человека и жить с ним дальше? Или хотите работать над отношениями? Важно проанализировать и решить для себя, что Вы хотите, а что Вы точно не хотите в отношениях. Вы боитесь, что ситуация с изменой повторится. Вы говорили с молодым человеком об этом? Есть ли от него "звоночки" сейчас?
Важно понимать, почему произошла измена, что не хватало молодому человеку в отношениях с Вами и над этим нужно работать. А Вам все хватает в отношениях?
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с молодым человеком и работать над отношениями, важно, сблизиться опять, научиться слушать и слышать друг друга, создавать романтику в отношениях, заново ходить на свидания и т.д. Все зависит от Вас обоих.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Если молодой человек не меняется и не хочет работать над отношениями, то делайте выводы, нужны ли Вам такие отношения?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.