спрашивает: Виктория
У меня три месяца назад умер папа очень дорогой для меня человек!Каждый день он стоит перед глазами,как он лежит в гробу.Полного осознания ещё нет, как будто я не принимаю эту ситуацию.Начиталась в интернете всяких страхов людей и примеряю их на себя.Зачем не понятно в голове только негативные мысли крутятся.Как переключиться на позитивные мысли.Работаю отвлекаюсь, но всё равно голова в напряжении.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день! Три месяца слишком мало, чтобы пережить и отпустить утрату близкого человека. В переживании горя утраты есть несколько стадий. Одна из них отрицание. Я бы порекомендовала вам разделить тяжелые мысли с кем-то из близких. Поговорить о папе, о своих переживаниях на данный момент. Вам необходимо осознать полностью случившееся горе.
Психолог
Здравствуйте, Виктория! Искренне сопереживаю Вашей утрате...
Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце.
Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что отца нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль.
Вы не сможете забыть его, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое нес Вам он, чтобы память о нём была не омрачена горем и болью. И он был внутри Вас и остался.
Подумайте, отец любил Вас и чтобы Вам смог оставить он со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы он хотел, чтобы Вы страдали. Он оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя.
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить его образ, который будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами! А Вы будете жить и он будет внутри Вас видеть мир через Вас, оставляя Вас своё тепло.
Практический психолог, специализируюсь в теме межличностных отношений
Здравствуйте, Виктория.
Есть 4 основных стадии проживания горя, которые проходят все люди, но проживают их по разному. Кто-то может справиться самостоятельно, кому-то нужна помощь психолога.
Пишите в чат или прочитайте статьи на моем канале:
https://zen.yandex.ru/media/anastasiaivanova/pochemu-mnogie-liudi-godami-ne-mogut-smiritsia-s-poterei-blizkogo-cheloveka-i-prodoljit-jit-dalshe-kommentiruet-psiholog-6239ac5c980c9708a29eb4c3.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Рада буду вам помочь. Можете написать в вотсап. Я провожу первую бесплатную консультацию. иногда этого достаточно. В прошлом году я столкнулась с потерей близкого, но справилась сама.
Клинический психолог. Психолог. Член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Нейропсихолог.
Высшее психологическое образование, аспирантура. Дипломированный клинический психолог, нейропсихолог. Член Ассоциации когнитивно- поведенческой психотерапии (АКПП). Автор научных публикаций в рецензируемых изданиях. Опыт преподавательской деятельности психологических дисциплин в ВУЗе. Опыт…
Виктория, здравствуйте.
Принятие смерти близкого человека обычно занимает достаточно продолжительный период.
При этом, мы проходим сначала стадии отрицания, гнева, торга, депрессии, а потом принятия.
Все стадии переживаются поэтапно, невозможно с одной стадии перейти на другую, перескочив предыдущую.
В среднем процесс горевания занимает около года, но опять же все индивидуально.
Перепады настроения, которые происходят в первый год- полтора после утраты близкого, нормальны.
Старайтесь не подавлять свои эмоции, а экологично проживать их.