спрашивает: Диана (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Мне нужна помощь.
За мной ухаживал парень. Добивался меня два месяца, оказывал внимание, интересовался мной. Парень очень своеобразный с тяжёлым прошлом. Он признавался мне, что я ему нравлюсь, но никогда не говорил, что любит, потому что многим людям таким образом причинил боль.
Я влюблилась. Он был очень рад. Мы встретились вживую (он из Москвы, я из Петербурга), долго гуляли, нам нравилось проводить время друг с другом и были даже планы. Затем мы стали созваниваться. Каждый день. И всё было...хорошо.
В один день он резко поменялся. Вначале прекратились звонки. Затем он резко отдалился, перестал писать, аргументируя, что у него нет настроения. Но периодически о себе давал знать, а я начала о нём беспокоиться и винить себя. Он начал писать странные сообщения...мол, я ничего не чувствую и такой я человек, ты будешь мучиться, если будешь любить меня и т.д. Но при этом беспокоился как-то обо мне, и мы продолжали говорить. Так длилось 2 недели. В марте он вернулся в себя, сказал, что меня надо любить и беречь, и мы встретились снова. Всё было хорошо.
Однако после он снова стал...как-то отдаляться, переводить общение на дружеский тон. Не было ни той заботы, ни каких-то планов. Это снова вызывало тревогу, и я начала спрашивать у него, но он молчал. Отменил нашу встречу, сказав, что не в состоянии видеть меня. Мне становилось плохо, но я пыталась отнестись с пониманием. Я жила в подвешенном состоянии весь месяц, а под конец сходить с ума, истерить и ссориться.
В итоге выяснилось, что я ему нравлюсь, но продолжать он ничего не хочет. Назвал себя моральным инвалидом, котороиу нельзя человеческие души доверить и т.д., сказал, что если он будет избегать своего счастья, то так сделает других людей счастливыми. У него до меня кучу негативного опыта было в отношениях. Его избили при девочке, которая ему нравилась, а она потом угрожала ему тем же, если он не будет выполнять её требования. Я это проглотила, но меня продолжало это расстраивать, и я искала и искала той любви. А он по каким-то причинам дать её уже не мог.
В итоге мы совсем разругались, началась грубость. В частности из-за моей поездки в Москву. Вначале он не хотел меня видеть, вообще сказал, мол, иди ищи себе другого и т.д., но потом сказал, что я могу приехать. Даёт мне такую возможность, мол. Все мои вопросы он воспринимает как претензии к нему, хотя я лишь хотела ясности, потому что он всегда молчит, если его обижают или ему что-то не нравится. Он сказал, что я ему не разонравилась (он сказал, что не может меня любить, но и никогда не говорил, что любит) и ничего он не отвергал (когда я сказала, что он отверг меня и что я думала, что он ушёл с концами). При этом виноватой во всём оказалась я. Ничего спасать, по его словам, не надо, но и общение он не прекращает, а лишь сказал, чтобы я не задавала вопросы. Мол, мне тогда больше не пытаться с тобой общаться? Не задавать вопросов мне.
Общаться с ним не получается сейчас, да и болезненно очень. Я считаю, что он просто потерял романтический интерес в какой-то момент, а сказать об этом не смог или не посчитал нужным, но так даже друзья не поступают. Но я ведь тоже человек. Мне больно и страшно. Через неделю мне всё же предстоит с ним увидеться, и мне плохо и тошно от того, что человек, который сам меня увлёк, так в итоге поступил со мной. Я ведь не игрушка.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек.
Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения.Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это не спроецировать этот негативный опыт на всех мужчин!
Вынести для себя опыт!
Что прежде чем растворяться в мужчине, нужно разрешить себе увидеть его, услышать, а  не пытаться подгонять его под свои ожидания.
Важно, чтобы именно разделить — что эта надежда и ожидания  относятся не к нему, не к тому реальному человеку, который так поступает — а к другому, к тому призрачному образу — это образ метафорического мужчины с теми качествами, которые Вы хотели бы в нём видеть.
Этот образ Вы можете ставить между собой и любым другим мужчиной, видя не мужчину, а именно его… пытаясь увидеть в реальном мужчине то, что есть в этом образе, при этом упуская то, что может быть в реальном мужчине.
Этот призрачный образ — как опора для Вас, как то, что Вы должны увидеть в мужчине. Но… Вы только и будете видеть его, этот призрак, а настоящего мужчину… нет.
Поэтому, важно увидеть этот призрачный образ, оставить его внутри себя и сместить опору в отношениях — она не в том, чтобы искать эти призрачные черты в реальном мужчине и не в том, чтобы наделять реального мужчину этим призрачным образом, а… внутри Вас.
Что Ваша безопасность в отношениях — это Ваша рука, Вы сами. Что Вы видя мужчину, не растворяетесь в нем, а наблюдаете, держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы рассеивать этот призрак и видеть настоящего мужчину. И если Вы видите в нём что-то что причиняет боль, пугает, если его слова или действия болезненны, манипулятивны, то Вы сможете уйти, а не будете ждать и верить — вот в чем Ваша опора! В себе.
А сейчас, Вам важно завершить эмоционально отношения с ним, внутри себя. Вам может быть больно и тяжело, но только пройдя через это, Вы сможете разрешить себе жить дальше.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог, женский психолог
Добрый день, Диана!
Такие эмоциональные качели, что устраивал Вам все это время Ваш молодой человек, не только очень выматывают, но и вызывают устойчивое желание разобраться, почему человек ведет себя таким образом и что происходит на самом деле в его голове. Вы спрашиваете, как понять чувства такого человека. А надо ли вообще их понимать? Можно бесконечно оправдывать свое поведение негативным прошлым опытом, трудным детством, скверным характером, да и еще мало ли чем. Вопрос лишь в том, готовы ли Вы принимать эти оправдания? Имеет ли такое принципиальное значение то, по какой причине человек ведет себя по отношению к Вам определенным образом или все же важнее именно само отношение к Вам? Какие отношения нужны Вам самой: наполненные непредсказуемостью и неопределенностью или уважением, заботой и теплотой к Вам? Если захотите разобраться в себе и в ситуации, буду рада помочь.
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Диана!
Возможно, мужчина боится серьезных отношений, либо он не готов вообще к отношениям. Он Вас обвиняет и тем самым снимает с себя ответственность. Вам нужны такие отношения?
Показывал ли мужчина поступками, что Вы ему нравитесь, что Вы ему дороги? Смотрите на поступки мужчины, а не на слова, слова не скажут так много, как покажут поступки.
Вы можете первой поговорить с мужчиной о совместном будущем, спросите мужчину, как он к Вам относится, какие него планы на жизнь, видит ли он Вас в своих планах, а Вы в свою очередь, скажите ему о своих планах, о нем. Вы можете первой поговорить с мужчиной и больше не сомневаться в этой ситуации. Если мужчина ответить взаимностью, то Ваши отношения будут дальше развиваться. Если Вы не хотите действовать первой, то его первые шаги Вы можете так и не дождаться. Намеки мужчина может и не понять. Если Вам нужна определенность — действуйте первой.
Если мужчина не готов к серьезным отношениям - делайте выводы. Или Вы готовы его ждать? Сколько Вы готовы его ждать? А если он никогда не будет готов? Вам ведь нужны серьезные отношения, верно, а не "игры"?!
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.