спрашивает: Людмила (Москва)
У нас такая парадоксальная ситуация с мужем. Мы любим другу друга, расставаться вроде как не хотим, но я стала замечать что мы все же не понимаем друг друга. Он приземленный , для него главное чтобы был достаток , с финансами все было хорошо , а для меня важно понимание что все по справедливости , и по честному , я не понимаю как можно лукавить и обманывать других если это подло. Я не понимаю его рассуждение , что ему пофиг на других людей если у него самого все Ок и как он говорит "холодильник полный". Мне противны такие разговоры, часто ссоримся из-за этого. Сейчас стали ругаться из за вопросах о потилике, он ругается что хохлы всех подставили все из за них. И вот эта поверхностность и местячковость мне очень надоели. Может я слишком критична, но я стала задумываться , а есть ли будущее у таких разных людей как мы с мужем ? Детей пока не завели.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Людмила, Вы можете сосредоточиться не на том, что Вас разъединяет, а на том, что Объединяет Вас. ДА, Вы разные, НО, что держит Вас вместе? готовы ли Вы принять мужа таковым? НЕ меняя его? Что Вам дают эти отношения?
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Людмила, это - "определённого рода искусство" - уметь договариваться с другими людьми, находить компомиссы. Ведь иначе "мелкие конфликты и недопонимание, недомолвки - могут привести к тотальному нарушению отношений и распаду пары.
Если вы хотите попробовать научиться этому искусству - понимать чувства других и себя и выстраивать взаимодействие и отношения с другими людьми - я могу предложить вам групповую терапию - я веду группу (с постоянным составом участников) по средам вечером в Институте Психологии. Почитайте как работает этот формат психотерапии:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
В  принципе также возможна работа и в индивидуальном формате, в  любом случае начинается всё именно с индивидуальных консультаций. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о встрече и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Людмила.Так как,информации не достаточно для анализа отношений,важно иметь,хотя бы,несколько консультаций на тему Вашей эмоциональной совместимости.Важно понять степень глубины Вашего личностного ресурса и ресурса мужа.Можно,например,воспитать в себе гибкость,зрелость,умение жить здесь и сейчас,не зависеть от суждений мужа и не терять с ним свое хорошее настроение.Вы,в данном случае,зависимы от его взглядов,часто входите в его ситуацию.Важно научиться абстрагироваться и оставаться со своим настроением,представляя его(настроение),ка свою ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.А,оказывается,Ваше настроение и установки у Вас можно отнять,отчего Вы страдаете.Что бы все хорошее сохранять в себе-нужна гибкость и автономия.Обращайтесь.Пока на консультацию.А,если понадобится,эффективна будет более углубленная ппроработка в виде личной разговорной терапии.Смогу помочь.
Психолог
Добрый день, Людмила.
Я бы начала разбираться с этого
Мы любим другу друга, расставаться вроде как не хотим
в чем ценность ваших отношений сейчас? для вас? для вашего мужа (по вашему мнению)? чем вам муж важен и дорог? что получаете в отношениях? для чего вы вместе? и т.д. - то есть озвучить для себя ценность ваших отношений сейчас (если таковая есть). На эту ценность можно опираться в самы сложные моменты. Или наоборот, вдруг обнаружить, что отношения себя исчерпали и с этим надо что-то делать.
но я стала замечать что мы все же не понимаем друг друга
А раньше как было с пониманием? С какого момента вы это стали замечать сейчас? Что предшествовало? - это про осознание того - были ли ваши отношения всегда такими или по какаим-то причинам имеенно сейчас изменились. Если понимать причины, с этим тоже можно уже что-то дальше делать.
Он приземленный , для него главное чтобы был достаток , с финансами все было хорошо ... ему пофиг на других людей если у него самого все Ок и как он говорит "холодильник полный"
Ваш муж всегда таким был? Или он так изменился? Или раньше вам такая его позиция подходила, а сейчас нет?
Это всё хорошие вопросы для работы с психологом, чтобы понять про свои ценности и ценности мужа, и про то можно ли найти какую-то золотую середину, опираться на что-то еще в ваших отношениях.
Консультирую и терапевтирую онлайн. Если у вас есть желание и потребность разобраться в своем вопросе глубже, обращайтесь.