спрашивает: Вероника (Москва)
У меня уже третьи отношения идут к неприятному финалу. Я думаю, мы будем расставаться с моим молодым человеком. Он уже третий с которым у меня длительные отношения около двух лет. И все скатывается к одному, они садятся ко мне на шею, я терплю, они начинают требовать все больше, чувствуют себя королями, начинают хамить, переходят грань, начинаются оскорбления. Я постепенно устаю от всего этого и просто ставлю их перед фактом, что я перегорела и я ухожу от них. Мне двадцать восемь, образованная, симпатичная, только наверное не очень умная. Помогите разобраться с этим, понимаю что проблема у меня в голове.

Ответы и советы психологов
Психолог
Проблема точно в себе, но придется разбираться в чем конкретно она состоит.
Возможно, вы своими действиями вносите в отношения элементы раздражения или нестабильности, но осознать это не удается. Проблема в том, что ваша манера взаимодействия с вашей т.з. выглядит совершенно экологичной или привычной и комфортной, или единственно возможной (срисовали со значимых фигур), но на романтические отношения она оказывает разрушающее влияние. Какие это элементы? Бытовая речь, стиль и манера общения в целом с противоположным полом, сравнение партнера с другими лицами его пола, возможно с родственниками, и т.д., подобных факторов довольно много. В подобных случая реакция партнера на вас, его действия по отношению к вам могут быть использованы в терапии и выполняют роль диагностического инструмента, который выявляет скрытые проблемы вашего способа взаимодействия с ним.. Это естественный способ реагирования партнера, скорее всего типичный для большинства психически здоровых лиц противоположного пола, что говорит о том, что оставленные жить своей жизнью проблемы снова напомнят о себе в следующем романе.
Может оказаться, что некий шаблон, по которому вы вибираете однотипных партнеров, когда-то давал отличные результаты, поэтому и закреплен в психике как эффективный. К примеру, рядом с неким типажем можно находиться в безопасности. Но дело в том, что это было в детстве, когда необходимости соц взаимодействия с ним почти не было или она была на уровнях "дитя-взрослый". Когда же наступает период, в котором в котором с представителями этого типа необходимо взаимодействовать на уровнях "взрослый-взрослый", оказывается, что это кончается плохо.
Это далеко не все и причины могут быть смешанными. В любом случае необходимо разбираться, опираясь на диагностические критерии и клиентские данны, количество которых намного больше упомянутых в сообщении.
При необходимости квалифицированной помощи, обращайтесь. Сделать это можно как через личные сообщения, так и по телефону. У вас есть час бесплатного консультирования, в частности для того, чтобы вы могли сделать выводы о моем техническом подходе и стиле работы и принять решение относительно продолжения сотрудничества.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Мне двадцать восемь, образованная, симпатичная, только наверное не очень умная.
Вероника, мне весьма импонирует ваша самокритичность! ))
Если чуть более серьёзно - то вы наверное правы. Есть такая штука  как "эмоциональный интеллект", и есть такое понятие как "эмоциональная тупость".
И точно также как обычный интеллект - развивается  когда  для этого  есть стимулы, когда человек занимается - точно также и эмоциональный интеллект - он развивается если ребёнку есть у кого учитсья, есть с кого брать пример.
Но - не все родители сами умеют понимать людей и разбираться в своих чувствах и чувствах других людей. И - не смогли научить этому вас.
Я могу помочь вам если вы решитесь "встать на путь развития". Такая работа возможна в индивидуальном формате, но  возможно  что через несколько индивидуальных встреч можно будет предложить вам участие в психотерапевтической группе  которую я веду по средам вечером в Институте психологии. Группа с постоянным составом участников - очень хорошее "пространство" - чтобы учиться понимать чувства, получить то чего вам судя по всему не хватает - "умения понимать что на самом деле происходит с человеком рядом с вами".
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог. Гештальт терапевт.
Вероника, задайте себе вопрос - терпите чтобы что? Что вы получаете от того, что есть требовательный, оскорбляющий, хамящий и сидящий на вашей шее  молодой король? Какая такая потребность удовлетворяется? Не ограничивайтесь ответам - любовь, наличие МЧ - загляните глубже в себя. Тогда возможно поймёте вашу проблему в голове. А если не справитесь - обращайтесь - разберёмся вместе.
Психолог
Здравствуйте, Вероника!  Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.  Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, отношения с которыми не могут перейти к более серьезным, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, "мужчинам нельзя верить", " меня не выбирают для отношений"  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.  Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Вероника.Сочувствую.История довольно ,типичная,но,трудно разрешаемая.Дело в том,что Вы носите в себе,не замечая,бессознательное чувство вины(ложной греховности и ложной второсортности).Поэтому,имеете стратегию угодничества и подчинения.В том,что Вы уступчивы и лояльны-молодой человек,который Вас выбирает-очень уверен.Так как,Вы-полная противоположность его мамы в его детской жизни.Он знает,что с Вами можно делать все то,что с ним делала его мама.Этот выбор,так же,бессознательный,с его стороны.Инстинкт самосохранения говорит ему,что Вы-безопасный во всех отношениях объект.И дальше,Вы теряете очередные два года на расшифровку Правильного Любовного Объекта.К счастью,два года,для понимания,можно свести к двум неделям.Но,Ваша самооценка запрещает Вам иметь такую интуицию и знания.Надежные парни ходят рядом,но Вам они,пока не ведомы.Вы общаетесь только с определенной выборкой мужчин,которые потом,вследствие своей инфантильности.Вас сильно подставляют.Выход-в принятии себя классной,уникальной,драгоценной и любимой собою(новая самооценка).Тогда все ответы в любой любовной истории будут всегда и быстро находиться внутри Вас.Вы станете реагировать на любовные миксы быстро и эффективно,отличая мух от котлет в короткие сроки общения.Это позволит изменить сценарии отношений любви,Вы научитесь жить,любить и радоваться жизни качественно.Обращайтесь,я так же,смогу помочь в совместной разговорной терапии.