спрашивает: Ольга (Волгоград)
Здравствуйте) Хотелось бы узнать ваше отношение к людям,которые были на приеме у психолога,раскрыли свои тайны и страхи. А потом могли оказаться в общем кругу ваших знакомых. Меня волнует страх ,что посторонний человек может знать мою 2 половину и знать,что я на самом деле из себя представляю. Но при этом меня любят и доверяют. Не возникает ли соблазна открыть этому человеку» глаза»,с кем он живет на самом деле?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга! В первую очередь, это Этика - то, что происходит на сессии с психологом остается только в переделах кабинета! Сам психолог тоже проходит терапию, чтобы его личные проблемы были решены и он мог владеть собой, своими мыслями, чувствами и эмоциями. То, о чем Вы пишите - соблазн - как раз квалифицированный психолог может проводить четкие границы.
Психолог
Добрый день!
Психологи обязаны соблюдать этический кодекс, важным пунктом в котором является правило "конфиденциальности". Это правило о том, что запрещено разглашать кому-либо информацию о наших клиентах, полученную от них на консультации. И если психолог, к которому вы обращались - профессионал, то он будет соблюдать этот этический кодекс.
Во-вторых, обычно профессинальные психологи с пониманием относятся к тому, что у всех людей есть свои тайны и страхи. Как у вас, так и у вашей второй половины, так и у самих психологов обычно )). Поэтому, нет, соблазна такого не возникает.
Психолог
Специалист, раскрывающий клиенткую тайну третьим лицам не только нарушает терапевтический кодекс, но и является преступником в соответствии с законодательством большинства стран. Иногда опасным преступником, каким бы ничтожным ни казалось преступление.
Подобные действия несут последствия для клиента, среди них нанесение репутационного ущерба с возможным последующим материальным, невротизация клиента изменениями обстоятельств и настроенным против него окружением с возможным последующим ущербом здоровью. И самые негативные, вплоть до психоза и суицида - давление социума, субъективная утрата безопасности могут оказаться фатальными.
По этим причинам, очень сомнительно, что специалист, психически здоровный и осознающий, во что может вылиться его преступление, испытывает соблазн совершить его.