спрашивает: Юля (Москва)
Мне 14 лет, я учусь в 8 классе. Я всегда волнуюсь, боюсь, что обо мне подумают люди. Я замкнутый человек, надо мной всегда смеялись одноклассники, я боюсь идти в школу, поэтому было , что я из за этого пропускала занятия, из за этого учителя начали на меня ругаться, а я ничего не могу с этим поделать я боюсь, учителей, одноклассники, да и вообще людей.Я даже перевелась в другую школу , я думала,что все изменится, а стало только хуже меня ненавидят, говорят зачем я перевелась. Каждый день в школе мне дается с трудом я часто плачу, не хочу идти в школу , я даже думала о суициде. Потому что , я боюсь мне страшно, я думаю ,если я умру ,то ничего этого не будет. Помогите мне, пожалуйста, как перестать волноваться, переживать, не обращать внимание на этих людей , да и вообще, что делать?что со мной не так?

Ответы и советы психологов
Психолог
Юлечка, добрый день!
Я очень сочувствую тебе! Тебе, видимо, очень нелегко в такой ситуации.
Очень прошу тебя, не оставайся наедине с этой проблемой. Найди взрослого, которому ты можешь довериться и с которым можешь обсудить эту ситуацию.
Говорила ли ты со своими родителями об этом? Если нет, то стоит поделиться с ними и попросить, чтобы нашли тебе психолога.
Если тебе сложно довериться родителям, то, возможно, в вашей школе есть школьный психолог, с которым ты можешь поговорить.
Также в вашем городе может быть служба экстренной психологической помощи, куда ты можешь позвонить. Или ты можешь обратиться в Службу доверия МИЭК, которая работает по скайпу. Ее можно найти в скайпе по этому названию.
В любом случае тебе сейчас очень нужна поддержка. Ищи ее среди взрослых, которые к тебе хорошо относятся и могут оказать тебе психологическую помощь.
К сожалению, в формате текстовой консультации, оказать тебе необходимую помощь не получится. Поэтому желаю тебе найти такого человека или людей!
Практический психолог, специализируюсь в теме межличностных отношений
Юля, добрый день.
Вам нужно посмотреть своим страхам в глаза. На ваш вопрос невозможно ответить письменно. Для работы с подростком  до 15 лет нужно согласие родителей.  Тут много вопросов про ваши отношения с родителями, внутри семьи. У любого страха всегда есть причина, устранив ее, вы сможете по-другому смотреть на любую ситуацию и не реагировать.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Юля, посмотрите очень  хороший и важный фильм:
Это очень забавная история / It's Kind of a Funny Story / 2010
У вас есть определённые проблемы в коммуникативной сфере. Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первую встречу я как правило провожу в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Поговорите о такой возможности с родителями.  Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт