спрашивает: Екатерина (Москва)
Учусь на телерадиожурналиста, вижу кругом красивых сделанных девушек. Каждый вечер случаются истерики по поводу внешности и лишнего веса. Похудеть не могу, так как астма - заниматься спортом тяжело, сопровождается приступами. Сейчас пишу этот текст и рыдаю, так как это болезненная для меня тема. Не могу слышать даже однокоренные слова насчёт полноты в свой адрес. При этом, вешу около 70 кг при росте 165 см. Мне 18 лет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Екатерина.Полюбить себя,природой задумано,в детско родительский период,с первого года жизни до шестнадцати лет.И это зависит не от Вас,а от взаимодействия с опекунами.Судя по Вашему запросу,Вам полюбить себя не получилось.Для таких случаев работает психотерапия(психоанализ,например).Так можно за пределами детства,вдогонку,поработать и повысить самооценку,стать уверенной в себе и успешной в самопринятии.Путь этот качественный при условии,если терапия длительная,например,от года совместной работы.