спрашивает: Светлана (Москва)
В свете всего происходящего в мире стала плохо спать, появилось много тревожных мыслей , циклююсь на этом. У меня дочка растет, я постоянно думаю о том как она будет жить в этом мире , а что если к нам в страну придет война. Муж очень злиться на эти разговоры, рекомендует походить к психологу "успокоиться". Мне 29 лет, очень устала. Хочу получить помощь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Светлана.При том,что Вам от плохих мыслей тяжело и плохо-можно жить так же,относительно,спокойно и позитивно,например,как Ваш муж.Дело в том,что Ваши стратегии малоадаптивны.Но,они,к сожалению,имеют связь с детско родительским воспитанием в детстве.Грубо говоря-Если я боялась маму,то буду бояться любых плохих новостей.Ваш муж не боялся маму в детстве,например,до пяти лет.Поэтому,и сейчас умеет абстрагироваться от того,что в его жизни не главное.Научиться этому можете и Вы.Но,не методом агитации,а терапевтическим методом,например,совместной работой с психоаналитиком,в совместной разговорной терапии.Это желание зависит от Вашей мотивации.Терапия научит Вас думать о себе,в первую очередь,жить в данную секунду(ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС),ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВАЛЕРЬЯНКОЙ.Обращайтесь,Вам можн помочь.Я так же,к Вашим услугам.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Светлана!
А что собственно говоря мешает вам последовать рекомендации мужа? ))
Не обижайтесь на меня, в моих словах нет какого-то подтекста или "злобной подколки", независимо от "политической ориентации" сейчас уже практически все понимают что "будущее нас ждёт непростое в любом случае". А работа с адекватным психологом пооможет насколько это возможно быть готовым к тому чтобы адаптироваться, пережить шоковую реакцию, быть готовым к наиболее верным действиям при том или ином раскладе, не "влипать" в эмоциональные реакции и не проваливаться в депрессивную яму.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт