спрашивает: Данила (Москва)
Недавно бывшая девушка пролайкала фотографии, чувствую душевную боль при любом её упоминании или появлении прямо или косвенно в своей жизни. Как перестать чувствовать что-либо по отношению к ней?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Проблема в отношениях между Вами или в том, что Вы сейчас ставите его прошлое между Вами? Вы сами фиксируетесь на нём, транслируя ему недоверие, неуверенность в себе, в его чувствах и всё это может привести к тому, что отношения будут охлаждаться.
Подумайте, почему Вы ставите прошлое между Вами? потому что Вы можете сравнивать себя с бывшей, считая себя хуже, чем она. Обесценивая его чувства, видя то, что её он любил, а Вас — нет.
Это уже отражение Ваших страхов, убеждений и установок относительно самой себя.
И даже, если Вы расстанетесь, то от себя Вы не уйдёте, Ваши установки и убеждения будут с Вами и проявятся в следующих отношениях.
Вам предстоит работать над собой, понять себя, найти то, как сформировалась Ваша неуверенность в себе, почему Вы не верите в то, что Вас можно любить. Исследовать свои страхи относительно отношений. Разобрать сценарий отношений, который у Вас есть.
Исследовать Ваше прошлое, отношения между родителями, ведь Ваши установки и убеждения сформировались уже давно, а сейчас Вы им неосознанно следуете.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Данила, здравствуйте
Вы не указываете срок, прошедший со времени разрыва отношений, что происходило с вами и с избранницей в процессе, в чем выражена душевная боль, есть ли сопуствующие симптомы, происходило ли подобное ранее, и т.п. Только исходя из полной информации можно понять что происходит, и уже исходя из этого выбирать стратегию помощи и конкретные методы.
Если это просто эмоции, все решается предельно быстро терапевтически, при этом никакие таблетки вам не помогут. Когда имеет место процесс горевания, вопросов, требующих решения уже больше, но собственно терапия под вопросом. Осложненное горе требует иного подхода, возможно потребуется медикаментозная помощь. Депрессия, в которую может вылиться процесс горевания, наиболее вероятно потребует фармакологии и однозначно квалифицированного лечения, так как это уже полноценное и непростое заболевание. И т.д.
Обращайтесь, для начала придется провести диагностику, по ее результатам можно что-то рекомендовать.
Психолог, психосоматотерапевт, ароматерапевт
Данила, необходимо понимать как давно вы с ней расстались. Чувства трудно оборвать за 1 день.
И необходимо понимать, какие значимые потребности удовлетворял этот любимый человек.
А вообще новая любовь и новые отношения могут помочь.
Или работа с психологом.
Всех благ!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Данила, чтобы боль ушла - надо "отпустить", "отгоревать". А самостоятельно  иногда это сложно - тогда имеет смысл походить к психологу, хотя бы несколько консультаций, всё разложить по полочкам.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт