спрашивает: Ирина (Москва)
Узнала от знакомой о том, что мой муж мне изменил несколько раз с подчиненной на работе. Не нахожу себе места, мужу еще на сказала. Хочу сделать ему больно, хочу развестись. Но дело в том, что я люблю его и у нас есть ребенок, который будет страдать. Не понимаю что делать? Тупик какой то. Хотела бы получить консультацию и помощь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Муж Знает, что Вы знаете? Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужчине нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.
Психолог Психоаналитик Семейный терапевт
Ирина, здравствуйте!
Принять решение о разводе, это не лёгкая задача. Ваши переживания понятны, но Вы пишите, что любите мужа, и между строк читается, что не готовы с ним расстаться.
Предлагаю Вам в формате консультации обсудить создавшуюся проблему и найти  экологичные способы для разрешения ситуации.
С уважением Маргарита Николаевна.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Ирина!
Да, к сожалению супружеские измены крайне разрушительны для семейных отношений. И это очень больно когда партнёр, супруг - изменяет. Хочется сделать чего-то в ответ. Но - не всегда это приведёт к  тому результату который действительно хотелось бы получить.
Самый здравый вариант - заручиться поддержкой психолога, подумать как, когда и в какой форме сообщить мужу "что вы всё знаете". Далее - вопрос о том что он должен не просто "признаться" - а чтобы это было в рамках "деятельного раскаяния" (почитайте юридическую трактовку этого термина). И только через то самое "деятельное раскаяние" можно удержать, сохранить и постепенно нормализовать отношения.
Я могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно, подумаем  какую стратегию имеет смысл выбирать, следовать ей и по мере необходимости её корректировать.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт