спрашивает: Лидия (Воронеж)
Я очень часто срываюсь на маленьком ребёнке, меня раздражает буквально все
Если после уборки, раскиданы игрушки, муж не убрал за собой кружку после чая.
Сильная депрессия, не убираю, не готовлю.
Не слежу за своим здоровьем
Могу злится просто так, без всяких причин.
Ничего не хочется делать, я так живу уже больше 2 лет

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Лидия! После родов женщина сталкивается со многими изменениями - гормоны, новая роль матери, ребёнок, новые роли в семье, перераспределение ролей, выстраивание новых отношений с мужем, уход за ребёнком. Всё это вытягивает силы, так как женщина растворяется в роли матери и сейчас Ваше раздражение - следствие истощения. Вы на самом деле чувствуете себя в плену. Внутри Вас размывается Ваша личность, Вы постоянно с ребёнком, да, ему нужно внимание и уход, Вы это понимаете и Вы понимаете, что Вы - мама. НО, внутри Вас есть ещё и Вы, Ваш внутренний ребёнок, Ваша личность и сейчас Вы в клетке, поэтому внутри Вас и есть чувство разочарования, боли, напряжения, раздражения, что Ваша жизнь или стоит "на паузе" или "закончена".
Но, Вам важно и для себя и для ребёнка, и для своей семьи - сохранить себя!
Поговорите с мужем, чтобы Вы  с ним обсудили то, как Вы можете, как родители, распределять время, чтобы у Вас было время ещё и на другие стороны своей жизни. Муж работает, т.е. реализуется эта часть его личности, ездит на работу, общается с людьми, а Вы лишены в целом и контакта и реализации, есть только роль Мамы. Вы не обесцениваете её значимости, но Вам не хватает и себя.
Для семьи Важно, чтобы мама была спокойна и полна сил. Ваша семья - это муж и ребёнок. Поговорите  с мужем, чтобы Вы смогли найти время для себя! Это Вам важно!
Психолог
Лидия, депрессия это не просто плохое настроение, а уже серьезное заболевание, требующее медицинского вмешательства с параллельной терапией. Если у вас действительно депрессия, вам придется обратиться к специалисту, и чем дольше вы откладываете, тем серьезнее, глубже симптомы, со всеми вытекающими. Самостоятельное "лечение" невозможно принципиально, вы просто не сможете оказать влияние на симптомы.
Постарайтесь до обращения к специалисту прекратить любые попытки воздействия на близких. Когда они выражены агрессией или криком, через некоторое время такого стиля коммуникации смысл сообщения перестает восприниматься тем, тем, к кому вы обращаетесь. Все, что они воспринимают, это то, что их самый близкий человек превращается в чудовище. В один день вы сломаете ваши отношения, в том числе и с ребенком, без надежды на их восстановление, обратного пути не будет.
Сейчас вам нужно сделать первый и важный шаг, это обратиться на предмет диагностики. Если действительно подозреваете депрессию (симптомы можно найти в сети), обращайтесь к специалисту с мед. квалификацией, самодианостика неэффективна и просто опасна. Далее, по результатам можно выстраивать стратегию выхода из вашей ситуации.
Психолог
Лидия, здравствуйте!
А рассматриваете ли вариант обратиться за помощью? Если подозреваете депрессию, нужно обратиться к психиатру, чтобы получить лечение. А к психологу стоит обратиться чтобы научиться адекватному способу выражать свои чувства и понять природу агрессии.
Можете обратиться ко мне на консультацию, работаю онлайн и с таким вопросом , предлагаю работать методами эмоционально-образной терапии.
С уважением,
Елена