спрашивает: Людмила (Москва)
Подскажите, пожалуйста, что делать, если пропало доверие в отношениях? Мы с мужем в браке уже лет пятнадцать, есть дочка, всеми любимая. Только вот отношение за последние годы сильно упали по качеству. Исчезло доверие, стало много притензий. Задержалась на работе на пару часов по необходимости, так муж такую обиду показывал, что было очень не приятно. Из общения осталась только политика за ужином. Муж сам работаголик, очень принципиальный. Но раньше он был мягче, чаще говорил слова нежности, сейчас стал более черствый. Меня это расстраивает. Я знаю что он меня любит, но куда приведет такая ситуация не хочеться даже представлять. С чего мне надо начать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Людмила, возможно, стоит поговорить с мужем и обсудить те отношения, которые есть сейчас, чтобы Вы оба увидели то, какие стали отношения, остановиться и посмотреть - а  этого ли каждый хочет от отношений? строят отношения двое и работать над ними тоже нужно вместе. Тогда, если и муж готов, то стоит сближаться - вместе проводить время, готовить ужин/завтрак, играть с ребёнком, гулять, выходные проводить вместе, иногда бывать вдвоем, между Вами важно чтобы были не только отношения МУЖ и ЖЕНА, но и друг\подруга, лббовник\любовница!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Людмила, добрый день,
тут одной фразой не обойдешься, да и нет одного чего-то с чего надо начать.  Есть крузис, есть обида сос стороны мужа (претензии-это тоже выражение обиды). Почему? Знаете ли Вы, думаи об этом? И-что еще важнее- что чувствуете ВЫ сами, как изменилось Ваше отношение к нему? Как Вы регируете на него и на его обиды?  Если мы рассмотрим эти вопросы, то Вам само станет яснее, в чем проблема, а соответственно, что с ней делать. Поэтому начать, мне кажется, надо с консультации у психолога, так будет легче увидеть себя и ситуацию со стороны
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Людмила!
Ах, если бы было универсальное решение...
Нужно разбираться с причинами. Вы очень мало рассказываете о себе, о семье. Возможно что как минимум один из вас проходит через "кризис среднего возраста", кризис середины жизни.
Плюс - скорее всего как это часто бывает - накопились "непроговоренные конфликты", обиды, недомолвки. И - "со всем этим нужно что-то делать".  Один из вариантов - предложить мужу походить вместе в формате супружеских консультаций. Либо, если муж не захочет вам помочь разобраться - что же происходит в ваших отношениях - то вы можете договориться о том чтобы поработать в рамках  психотерапии в индивидуальном формате.
Ко мне нередко приходят как пары, так и люди в  индивидуальную терапию, и проблематика достаточно хорошо знакомая. И могу сказать что даже если женщина приходит одна, без мужа и она настроена серьёзно на то чтобы что-то поменять - то когда начинает в психотерапии  меняться она - вынужден поменяться и её муж.
Если хотите я могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт