спрашивает: Илья (Волгоград)
Здравствуйте.Долгое время я страдаю от того что просто не могу себя воспринять всерьез. Я считаю себя не самым красивым,что не умею разговаривать,стесняюсь и прочее.Отношения со сверстниками и родителями не плохие,но не самые хорошие в некоторых моментах,чего уж говорить о девушках.Они буквально меня избегают.Все мои попытки наладить с ними контакт приводили к ещё большим загонам и разочарованиям.И вот сейчас,на фоне успехов сверстников (17-18 лет)в отношениях я решил предпринять ещё одну попытку.Я написал первый,мы мило пообщались.Но ночью мне стало очень плохо от мыслей по типу "она слишком хороша для меня","у меня ничего не выйдет","всё будет как обычно" и прочее.В итоге у меня истерика и я боюсь писать ей снова,так как вдруг я ей надоедаю или вдруг я ей помешаю и т.д.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Психолог
Илья, добрый день,
а как думаете, что было бы, если бы Вы перестали верить в мысль "у меня ничего не выйдет"??
Вот она есть, привычно появилась, но Вы в нее не верите. Как думаете, что изменится? Как Вы будете действовать? Возникнут ли те же эмоции, которые привели Вас к истерике. Нет!
Ведь мысли это не факты, это просто мысли, причем Вам бесполезные и даже вредные. Они ничего не стоят сами по себе, пока Вы не начинаете в них вдаватъся и верить им как в факт.
Подумайте об этом.. Конечно, это только начало, но уже может изменить многое в Вашем состоянии. Приходите на консультацию, мы рассмотрим весь механизм этой цепочки:привычная мысль-реакция-отчаяние-истерика. И Вы научитесь думатьи действовать по-другому, так как надо ВАМ.